Итоги 2020-го. Месторождение золота, война из-за кошек и убийство воронежского профессора
Корреспондент Глеб Стародубцев вспомнил яркие и значимые новости уходящего года.
Фото: Вести Воронеж
Месторождение золота, залитые навозом улицы, жестокое убийство профессора ВГУ. А ещё легендарная «Катюша», фотоловушки против мусора и полная драматизма история с декоративным кладбищем из фильма «Земун». Своими впечатлениями об ушедшем годе поделится корреспондент «Вести Воронеж» Глеб Стародубцев.
2020-й начался с поисков золота. Месторождение драгоценного металла открыли на юге области, в окрестностях села Русская Журавка. Именно там в оврагах и балках природа спрятала настоящий клад.
Прямо под ногами оказалось скрыто 3,5 тонны золота. Об этом мало кто знает, но ещё во времена СССР там провели геологические исследования. Было официально открыто Журавкинское месторождение россыпного золота. Правда, тогда добычу посчитали нерентабельной. Сведения о драгоценном металле положили в архив. Теперь, 50 лет спустя, ситуация, похоже, может измениться. Об этом говорят геологи ВГУ. По их словам, они придумали новый способ извлечения драгоценного металла. Его держат в строгом секрете и уверяют, что нигде больше в мире такой технологии нет. Самое главное, она делает месторождение золота в Русской Журавке потенциально выгодным для добычи.
– В свете новых технологических разработок оно может оказаться очень даже рентабельным. И те же самые 3,5 тонны, которые в своё время были поставлены на баланс, могут дать в два, если не в три раза больше, – ранее делился декан геологического факультет ВГУ Виктор Ненахов.
А следующая история – забавная и одновременно драматичная. В Воробьёвке в феврале 2020-го разгорелась настоящая война из-за кошек между жильцами многоэтажного дома. Десятки животных облюбовали для зимовки подвал, в котором многие хранят домашние заготовки. Продукты стало невозможно есть, они оказались пропитаны запахом кошачьих фекалий. Экскременты везде – и на полу, и на мешках с картошкой, и на банках с соленьями.
Половина жильцов дома оказалась категорически против изгнания кошек из подвала. Они заявляли, что это слишком жестоко. Четвероногие друзья просто погибнут зимой от голода и холода, отмечали сельчане. Кроме того, плюс видели в том, что кошки уничтожают грызунов. Своих соседей зоозащитники обвиняли в жестокости и даже убийстве беззащитных зверюшек.
– Их травят, убивают. Пропадают все кошки. Выживают одна-две. В том числе и наши домашние погибли, – рассказывала защитница кошек Валентина Куденко.
Ну а дальше о БМ-13, или знаменитой «Катюше». В Воронежской области воссоздали действующую копию оружия. Её сделали работники автопредприятия в свободное от перевозки пассажиров время.
–Трудов, конечно, немало приложили все, но восстановили. Много было сварочных работ. Двигатель чутка посмотрели, что-то перебрали там, чтобы завелась. Нормально получилось, – ранее отмечал водителю «Катюши» Сергей Бабенко.
Завести раритетную машину оказалось половиной дела. Не менее сложным было изготовить ракетную установку. А подъёмное устройство для ракетницы неожиданно нашли на хлебозаводе. Подгоренская «Катюша» стоять не будет. По праздникам она планирует ездить по району, вызывая всеобщий восторг.
Эта историческая машина уникальна как раз тем, что она на ходу, в отличие от других подобных копий. А раз она ездит, решили в Подгоренском ПАТП, так пусть ездит с музыкой. Кстати, аудиосистема управляется вполне по-современному – пультом. Вот так старое в «Катюше» органично сочетается с новым.
А следующая история всколыхнула Воронеж летом-2020. Александр Харламов и Дмитрий Быковский, живущие активной студенческой жизнью, занимающиеся спортом, путешествующие, стали обвиняемыми в убийстве Вячеслава Кузнецова. Профессор химфака ВГУ пропал в начале марта. Его искали полицейские и волонтёры. Но всё это время его расчленённый труп был на балконе многоэтажки в переулке Ольховом.
Тело профессора Кузнецова пролежало за дверью квартиры, где жил один из участников драмы, четыре месяца. По словам соседей, оба парня, которых теперь обвиняют в убийстве – вполне обычные ребята. Они иногда устраивали шумные вечеринки, но в целом вели себя вежливо и адекватно.
Профессора накачали хлороформом в собственной квартире. Когда он умер, тело перенесли на съёмное жильё, чтобы расчленить. Позже останки поместили домой к Харламову. Соседи признавались, что не чувствовали никакого запаха. Никто и не ожидал, что в квартире найдут части тела профессора.
Но дальше хочется рассказать про неравнодушного человека. Инспектор-эколог Александре Омельченко из Россоши – борец за чистоту природы. Он решил устанавливать скрытые фотокамеры в местах, где чаще всего незаконно сваливают мусор. Маскировка, бывает, занимает до 40 минут. Важно не закрыть датчики движения и инфракрасный луч для съёмки ночью.
Фотографии, ради которых все эти сложности, того стоят. На них, к примеру, муж с женой, которые деловито вываливают хлам около посадки. То, что их снимают, они узнали через несколько минут. Именно столько понадобилось Александру Омельченко, чтобы, получив фото, приехать на место и поймать нарушителей за руку.
Борьба с любителями выбрасывать мусор где попало, объективно говоря, идёт непросто. Тем не менее, активный инспектор-эколог её продолжает.
Последняя история оказалась самой необычной за все 17 лет работы Глеба Стародубцева журналистом. Она про ненастоящее кладбище, которое осталось на берегу Савалы после съёмок фильма «Земун» Алексея Учителя.
Районные власти хотели сделать из него туристическую достопримечательность. Но часть жителей выступила категорически против этого. Ведь никаких табличек или других обозначений, что кладбище ненастоящее, на участке нет. Туристы, которые приезжают полюбоваться действительно красивыми видами Савалы, видят только старое сельское кладбище, которое находится в подчёркнуто ужасном состоянии. Что и говорить, художники-декораторы у Алексея Учителя действительно профессионалы. Место в полной мере вынуждает погружаться в атмосферу тоски, депрессии, какой-то безысходности. Может быть именно поэтому у многих местных жителей и не возникает гордости за то, что здесь снимали фильм.
Закончилась эта история неожиданно. Декоративное кладбище сломал кто-то из местных жителей. Он уничтожил неоднозначный арт-объект радикальным способом – сел на трактор и всё поломал. Остатки декораций потом убрали.
Но, конечно, самое яркое впечатление от 2020 года – начало всеобщей самоизоляции, почти пустой город в начале марта. Но корреспонденты «Вести Воронеж» не пропустили ни дня эфира, каждый день рассказывали и показывали, что происходит. И было, о чём – помимо коронавируса. В следующем году журналисты рассчитывают на перемены к лучшему и появление уверенности в завтрашнем дне.