< >

Закат танцплощадок. Как развлекались воронежцы под конец 70-х

Видеоистория города в спецпроекте «Вести Воронеж».

Фото: Вести Воронеж

Середину 70-ых называют временем заката танцплощадок. Почему? Что и под какую музыку тогда танцевали воронежцы? Ответ на эти вопросы – в сюжете «Вести Воронеж».

Танцплощадка в одном из парков города выглядит довольно аскетично и неуютно. Несмотря на это, внутри тесно. Свинг и твист остались в прошлом. Им на смену пришёл так называемый шейк – танцевальный стиль с незамысловатыми движениями, больше похожими на нервное подёргивание. Это не на шутку обеспокоило власти. За особенно вызывающие движения дружинники могли и вывести с танцплощадки.

– Привить молодому поколению наиболее современные, но эстетически выдержанные движения, танцы – необходимо. Такие танцы, которые мы часто видели и сейчас наблюдаем, как просто шарканье ногами, нецензурные движения на площадке – такие танцы не нужны, – рассуждали в обществе.

Задачу продвигать идеологически выверенные движения в массы поставили перед распорядителями танцев. По сути это массовики-затейники – должность, которая была во всех дворцах культуры. Они развлекали публику танцами и играми, но нередко, как замечает диктор, становились объектами насмешек.  

– Бывает, не знаешь, что делать. Собственно, помогают, говорят, что, как. Совместно решаем, составляем программу. Попытаемся что-либо сделать, чтобы было лучше, – рассказывала распорядитель танцев Ольга Кардаш.

Советские танцплощадки – не просто место отдыха. Здесь встречались, влюблялись, выясняли отношения. Нередко в них приходилось вмешиваться и сотрудникам милиции. Только за вечер на танцах в Воронеже задерживали несколько десятков человек.

– Здесь не очень подходящая публика. В таком состоянии: пьяные, ругаются, грубят. Да, бывают, что приходят не в полной форме, выпивают, – жаловались воронежцы.

Со временем доля маргинальной публики на танцплощадках увеличивалась, вспоминают воронежцы. Современные молодые люди устремились на модные тогда дискотеки, которые стали необыкновенно популярными.

– 74-ый год и где-то конец 70-ых – это закат эпохи танцплощадок. Что с ними случилось? Их вытеснили дискотеки. Когда можно стало ставить музыку в записи, а не приглашать ансамбли, высвободилось очень много ресурсов: не нужно репетировать долго, покупать инструменты. Эти ресурсы можно потратить на изготовление мощной светомузыки, хорошего звука, а репертуар многократно вырос. Это я уже хорошо помню, когда альбомы, вышедшие в Европе или Америке в хит-парады, через полгода, а то и меньше звучали у нас на дискотеках. Это, конечно, было круто, – рассказал руководитель школы социальных танцев Дмитрий Баклашов.

Вместе с новыми возможностями появились и разнообразный репертуар, и современный стиль танца. Модными стали зеркальные шары, светомузыка, усилители звука. А сами танцплощадки пришли в запустение.

Читайте также