< >

Две новые путевые машины обновили парк строительной техники ЮВЖД

Именно от работы подобной техники зависит комфорт путешествия по железной дороге.

Вести Воронеж 7698

В Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ЮВЖД полным ходом идёт обновление парка железнодорожно-строительной техники. В этом году путейцы получили две новые машины – РПБ-01 и автомотрису АС-01. Первая предназначена для рационального распределения балласта, а также очистки щебня на пути, вторая – для доставки к месту проведения работ крупных ремонтных бригад.

В действии – недавно прибывшая на магистраль путевая машина «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х». Её задача – комплексная выправка и стабилизация пути. Другими словами, от её работы зависит, например, комфорт путешествия по железной дороге. Это она делает ход пассажирских составов плавным или, как принято говорить, «бархатным».

– Раньше машины были ВПР старые 1200, которые были цикличного действия, скажем так. То есть, вы сейчас на примере Динамика видели, что он не останавливается для уплотнения шпал, а вперёд и вперёд идёт, соответственно, увеличивается скорость, производительность машины. Соответственно, уже за меньший промежуток технологического окна будет больший объём выправки. Так же новые технологии, касаемо электронных каких-то систем. Машина сама может работать по флешке, уже приносит обработанный участок, машина приводится в рабочее положение и поехала выправлять путь. Здесь же каждый миллиметр играет роль, что в плане, что в продольно поперечном профиле миллиметр. Допустим, на глаз вы не видите миллиметр на метре, а миллиметр на километре может выйти в метр, по сути, – рассказал Роман Филипцов, начальник участка производства воронежской опытной машинизированной дистанции пути.

Новая техника значительно превосходит старые аналоги по производительности: машины оснащены компьютерами, видеокамерами, средствами беспроводной связи. Она позволяет повысить качество текущего содержания и ремонта железнодорожного полотна на главном железнодорожном ходу в границах ЮВЖД. Довольны и машинисты: условия труда теперь значительно улучшились.

– Если раньше на перегон нужно было выпускать две единицы, отдельно идущие друг за другом, то эта машина выезжает одна, и она весь цикл сама выполняет по выправке пути. В машине даже холодильник с завода есть. Кресла удобные, кондиционеры в машине, отопление независимое. В наушниках всё время сидит оператор, который бьёт, и человек на улице всё время поддерживают связь друг с другом. Раньше приходилось какими-то сигналами выполнять, сигналить обычным свистком, либо бежать, кричать остановку, а сейчас все это автоматизировано и безопасней намного так работать, – отметил Олег Дзюба, машинист.

Обновление парка путевых машин проходит в тесном взаимодействии с отечественными предприятиями-производителями, что способствует решению стратегической задачи замещения импорта в транспортной отрасли. Только в 2016 году Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин ЮВЖД приобрела по инвестиционной программе компании РЖД и ввела в эксплуатацию в общей сложности 12 новых путевых машин. Их используют для замены рельсошпальной решётки и стрелочных переводов, глубокой очистки и послойной укладки щебня, уборки излишков балласта, очистки водоотводов и других видов деятельности. Работа по обновлению техники продолжится и будет закончена в 2018 году.

Соревнования среди региональных Дирекций тяги. Белгород – 2017

В Белгородской области на базе эксплуатационных локомотивных депо Белгород-Курский и Старый Оскол прошёл заключительный этап общесетевого конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги». В финальном соревновании принимали участие более 100 победителей региональных этапов конкурса, представляющих Дирекции тяги 16-ти железных дорог России.

– Конкурс не только оценивает людей, мы поднимаем за счёт конкурса очень много интересных идей, мы реализуем новые проекты, мы создаём новые тематики, определяем новых личностей, позволяем людям развиваться. Благодаря конкурсу мы находим очень интересных людей, которым позволяем строить большое будущее. Это развитие людей, это способность их оценить, это способность обменяться мнениями, это на самом деле способность продвигать вперед локомотивный комплекс. За счёт них мы поднимаем очень интересный, красочный проект, – отметил Алексей Кулагин, и.о. заместителя начальника службы эксплуатации, начальник отдела организации работы локомотивных бригад Дирекции тяги.

Инструкторы локомотивных бригад, машинисты, помощники машинистов локомотивов и техники по расшифровке лент скоростемеров прошли проверку, как на знание теории, так и на умение применять профессиональные навыки на практике. Жюри конкурса оценивало мастерство машинистов в управлении локомотивом по многим критериям: знанию инструкций и регламентов, умению обнаружить и устранить неисправности, а также предельной точности торможения. Техники по расшифровке лент скоростемеров решали задачи по нестандартным действиям в поездной работе. С учётом общего количества баллов, набранных командами, жюри присудило I место Юго-Восточной дирекции тяги. Для юговосточников этот успех стал первым за 11 лет проведения конкурса.

– Все конкурсы были достаточно тяжёлыми, достаточно сложными, поэтому приехали лучшие работники со всей России и, конечно, это профессионалы. Но, в общем-то, неожиданно, мы старались, но, тем не менее, в какой-то мере пока не осознана эта победа, – рассказал Сергей Максимович, главный инженер Юго-Восточной Дирекции тяги.

В этом году конкурсантам было предложено решать более сложные задачи. Перевозочные технологии на железнодорожном транспорте развиваются и, соответственно, растут требования к профессиональному уровню локомотивных бригад.

– Сегодня меняется техника, серьёзно обновляется парк локомотивов, соответствующие компетенции должны быть у локомотивных бригад. Ну, и для этого развивается, как учебная база, так и все те моменты, которые связаны с подготовкой, становлением машиниста, они переформатируются, стараемся по-новому подходить. Всё-таки, собираясь на площадке в таком формате, люди между собой делятся теми своими наработками, своим опытом, масштабы нашей страны огромные, везде своя специфика, свои условия, но цели и масштабы одни. Нужно продолжать, от этого мы все вместе выиграем, – считает Владимир Кривоносов, первый заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД».

Награждение победителей состоялось в зале Белгородской областной филармонии. В торжественном мероприятии приняли участие представители компании РЖД, администрации Белгородской области, предприятий-партнеров Юго-Восточной железной дороги.

Дежурный по станции Кочетовка – победитель конкурса «Новое звено – 2017».

Эта милая девушка – Зоя Калугина – трудится на станции Кочетовка обычным дежурным. Однако её профессиональные интересы распространяются гораздо дальше формального выполнения функциональных обязанностей. Совсем недавно она предложила технологическое решение, которое стало лучшим из всех представленных на общесетевом конкурсе инновационных проектов компании РЖД «Новое звено-2017». После его внедрения Кочетовка – одна из крупнейших в России сортировочных станций – получит возможность экономить более 6,5 миллионов рублей в год при нулевых затратах. Впрочем, слово автору проекта.

На первый взгляд – всё очень просто. Однако именно Зоя, человек искренне переживающий за своё дело, за станцию, на которой работает вся её семья, первая задумалась об оптимизации процесса сортировки, оформила проект и доказала его важность. Её предложение увеличит скорость доставки грузов, почти вдвое сократит время простоя вагонов, на 7% снизит себестоимость переработки каждого вагона и позволит увеличить производительность сортировочной горки.

Как автор проекта и победитель конкурса «Новое звено» Зоя вошла в рабочую группу по внедрению новой технологии. Так что перспективы карьерного роста у нее самые серьезные, а жизненная энергия и живой интеллект еще принесут железной дороге и родной станции Кочетовка немалую пользу.

Теги:

ЮВЖД

Читайте также