< >

Мнение эксперта. Помогает ли общественный транспорт бороться с пробками в Воронеже

Об этом в программе «События недели» рассказал бывший руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов.

Вести Воронеж 1811

Новые магистрали городу, без сомнения, нужны. Впрочем, одним из способов избавления от пробок эксперты считают развитие общественного транспорта. Итоги реформирования подвели на тех же слушаньях.

Они сравнили предыдущие планы по реформированию общественного транспорта с тем, что в итоге получилось к концу 2017 года. 4 года назад по заказу воронежской мэрии московский «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» разработал схему оптимизации городских маршрутов.

На тот момент в городе их было 146. Московские разработчики рекомендовали оставить 125, убрав дублирующие. На 1 декабря 2017 остался всего 101 маршрут общественного транспорта. В том числе, 4 троллейбусных, маршрута, хотя разработчики предлагали 7.

Правда, уверены представители общественной организации «Город и транспорт», оптимизация прошла неравномерно. На центральных магистралях водители маршруток по-прежнему воюют за места на остановках.

– Есть и так называемые «формально работающие направления», на которых всего два-три автобуса. К числу таких относят, например, маршруты из Подгорного или нового квартала на 45 Стрелковой дивизии. Номинально автобусы туда ходят, но уехать не на чем, – отметил сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Сейчас по улицам Воронежа курсируют 604 автобуса малого класса, 873 среднего класса – популярные ПАЗики и всего 279 больших автобусов. Они дороги, особенно с учётом того, что по правилам подвижной состав не должен быть старше 10 лет, и покупают их перевозчики неохотно.

В мэрии, кстати, не исключают, что после нового года перевозчики вновь начнут требовать повышения цен на проезд. По подсчётам, которые проводили на примере муниципального транспорта – низкопольных автобусов Воронежпассажиртранса и троллейбусов – себестоимость одной поездки в них уже существенно выше, чем та цена, которую платят пассажиры.

И чему бы точно не обрадовались пассажиры – разработчики схемы общественного транспорта Воронежа предлагали совсем отказаться от длинных беспересадочных маршрутов, вместо этого вывозить воронежцев из дальних микрорайонов к большим транспортным узлам, а затем пересаживать на более короткие маршруты в пределах центра города. Глава Воронежа, кстати, по тому самому центру вообще ходит пешком, видимо, в качестве примера.

Обо всём, чем недовольны воронежские пассажиры, в программе «События недели» поговорим с бывшим руководителем управления транспорта мэрии и человеком, который к городскому транспорту имеет непосредственное отношение, Владимиром Анисимовым.


Читайте также