< >

Движение электропоезда «Ласточка» может стать регулярным в начале 2019 года

Первый маршрут – из Воронежа в Ростов-на-Дону.

Вести Воронеж 4099

На первом пути первой платформы вокзала станции «Воронеж-1» готовится отправиться в свой первый рейс электропоезд «Ласточка». Но в вагонах не будет пассажиров, потому что рейс – «технический», и его задача – опробовать новый маршрут из Воронежа в Ростов-на-Дону. Только после проверки готовности инфраструктуры Юго-Восточной магистрали к пропуску уникального для нее подвижного состава можно будет говорить о регулярности подобного рейса.

– Мы посмотрели, на сегодняшний день получается более 100 человек ежедневно направляются из Воронежа в сторону Ростова и городов Ростовской области. Цифра подходит в иные дни до 200 человек. Это только железнодорожным транспортом и сегодня первый шаг для того, чтобы те, кто пользуется этим направлением, оказались в новом комфортном подвижном составе, – отметил начальник Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД»Сергей Задорин.

Перед отправлением – небольшая экскурсия по пока что необычному для ЮВЖД составу. Комфортные вагоны эконом- и бизнес-класса, вай-фай и биотуалеты. Всем пассажирам технического рейса – памятные билеты бесплатно. Когда движение станет регулярным, цена будет доступной многим.

– Цены на перевозки в «Ласточке» они идут где-то в сравнении с плацкартом дальних поездов. Это довольно дешёвые перевозки, – сообщил начальник Южной дирекции скоростного сообщения Валерий Борисов.

В свой первый рейс «Ласточка» отправилась ранним утром. Время для испытаний выбрано идеально. Ведь надо провести много тестов и измерений. Проверить путевой комплекс, энергоснабжение, пропускную способность дороги, готовность станций принять новую электричку и, конечно, разогнать до максимальной скорости состав, а это 160 километров в час. При таком темпе от Воронежа до Ростова можно будет доехать примерно за 6 часов, а это уже скоростное железнодорожное движение.

Если испытания пройдут успешно, о регулярном движении электропоезда «Ласточка» можно будет говорить уже в начале следующего года, а в дальнейшем – разрабатывать схему скоростного движения в северном направлении и продлить до черноморского побережья направление южное.

Читайте также