< >

Российские железные дороги переходят на более строгие нормативы перевозки грузов

Промышленники боятся трат на возможную реконструкцию.

Вести Воронеж 2362

Другим наука. Крупнейшие контрагенты Юго-Восточной железной дороги пригласили исследовательские институты и представителей ЮВЖД, чтобы придумать, как теперь возить свою продукцию. Российские железные дороги переходят на более строгие нормативы. Промышленники, а их пути и подвижной состав и сейчас не всегда соответствуют стандартам, боятся трат на возможную реконструкцию.

– Если нам придётся всё менять на 65 рельс, на 75 у нас длина пути не меньше, чем на магистральных путях, и это будет экономика не в пользу промышленного транспорта, это большие затраты. Тем более, нормативы будут не только к рельсам, но и к шпалам, к щебеночному балласту. И мы подняли этот вопрос, пригласили науку, чтобы его изучить, – отметил генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Константин Агеев.

Предложения самые разные: уменьшить скорость составов на подъездных путях, уложить бывшие в употреблении рельсы и даже изменить федеральный закон. Многие из идей не нашли понимания у контролирующих органов: делать послабления для промышленников никто не будет. Здесь пригодится опыт научно-исследовательских институтов – они по специальным формулам посчитают сценарии модернизации. А производители спецтехники на конференции познакомили промышленников со своей актуальной продукцией.

– Нас ведь всех называют железной дорогой, мы с вами заканчивали одни и те же вузы, мы с вами всегда взаимодействуем, и от того, как слаженно будет налажено взаимодействие, тем самым мы заберём все погрузочные ресурсы, которые имеются у грузоотправителя, – первый заместитель начальника ЮВЖД Шевкет Асанов.

Аналогичные форумы пойдут в крупных городах четырёх дорог сети. По итогам конференций организаторы выпустят сборник научных публикаций, а лучшие идеи будут отправлены в Минтранс и Государственную думу.

Жители микрорайона «Новая жизнь» смогут добраться до центра Белгорода за 10 минут.

На станции «Новая жизнь» сегодня началась новая жизнь. Одноименный микрорайон встречает первый рейс первого городского поезда. Первые пассажиры выстроились на перроне. Стоянка всего минута, зато за 10 минут можно добраться до центра Белгорода.

Прибытие поезда по-белгородски. Актуальная проблема мегаполиса – окраины активно застраиваются, в часы пик плотные пробки: вплоть до красных значений автомобильного навигатора. Микрорайон «Новая жизнь» самый актуальный пример. Первая очередь квартала сдана, поселились уже 600 семей. И это только начало.

– Маршрутка, которая ходит очень неудачно, соседи, которые могли довезти, иногда на такси, что очень долго, сами понимаете, в наше время. Поэтому поезд нам тут очень даже нужен, – рассказала пассажир Ирина Васильева.

«Городской проезд» – совместный проект ЮВЖД и правительства области. До сих пор в Черноземье такое транспортное подспорье существует только в Воронеже и Тамбове. В Белгороде поначалу будет курсировать двухвагонный поезд. Потом – состав из трёх вагонов. В этом году проезд будет стоить 17 рублей 50 копеек, а в 2019-м подорожает до восемнадцати. Льготы и абонементы – предусмотрены. В честь первого дня пассажирам представили 50% скидку.

– Это будет, конечно, этап уже второй-третий, но планы чтобы весь город Белгород охватить вот такими комфортными, безопасными, всепогодными поездами, – заместитель начальника ЮВЖД по взаимодействию с органами власти Владимир Новичихин.

– Уже сегодня у нас есть планы по строительству ТПУ, транспортно-пересадочных узлов, мы сейчас проезжали с вами, есть остановочный пункт «Салют», чтобы связать вместе с автобусами, чтобы пассажирам пересаживаться с поезда на автобус и на нём ехать в город, – генеральный директор АО «ППК Черноземье» Виталий Шульгин.

Программа «Городской поезд» – это не только сами поезда. Железнодорожники для удобства пассажиров окрыли остановочную площадку. Поезда будут курсировать по маршруту утром и вечером – в часы пик. Вместимость состава порядка 200 человек. Ожидается, что практически сразу проезда будет заполняться, как минимум, наполовину.

В управлении ЮВЖД прошло совещание по закупкам.

Больше «цифры», конкуренции и малого бизнеса. В управлении ЮВЖД прошло совещание по закупкам. Это очень важный вопрос, как для дороги, так и для бизнеса. РЖД – это 2% ВВП страны, ежегодно компания тратит на закупки почти два триллиона рублей. А Юго-Восточная дорога – занимает 4 место в сетевом рейтинге. Закупки становятся всё более прозрачными: летом заработал цифровой магазин, в котором ЮВЖД размещает заказы, и теперь почти все закупки – в электронном формате. Для участия в конкурсе нужно все меньше документов, а это открывает дорогу малому и среднему бизнесу. Вдобавок сокращаются сроки заключения договоров, и работает специальная горячая линия по вопросам закупок.

– Всё выносится на площадку, на торговую площадку и для всех открывается равный доступ. То есть, все становятся равны. Нам не нужно, чтобы мы закупили, потом разместили себе на склад, потом все транспортно-логистические цепочки выстроили, а если предприятие-изготовитель имеет долгосрочный контракт, оно может продукцию поставлять в режиме реального времени, – первый заместитель начальника дороги (по экономике, финансам и корпоративной координации) Александр Деев.

Крупнейшие зарубежные партнёры Российских железных дорог (Китай и Евросоюз) воплощают в жизнь стратегии экспансии. Россия должна стать главным связующим звеном между ними. РЖД делает систему закупок максимально прозрачной, потому что это главный показатель эффективности. ЮВЖД открыта для всех добропорядочных поставщиков и заказчиков. А новые цифровые сервисы делают взаимодействие все более эффективным.

Сотрудники Лискинского эксплуатационного вагонного депо поставили изобретения на поток.

Семейный подряд. Отец и сын Роман и Геннадий Векшины – сотрудники Лискинского эксплуатационного вагонного депо – поставили изобретения на поток. Главный стимул – упростить труд рабочих. У отца и сына разные подходы: первый творит сразу в железе, второй, профессиональный математик, сначала просчитает и начертит, а уже потом представит на суд публике.

– Бывает, помогают математические знания – формулу вспоминаешь и прикладываешь математику к столу. Дайте мне точку опоры, и я переверну мир. Я почему и пошёл на ПММ, мне всегда было интересно описать любой процесс в мире языком формул, – признался инженер эксплуатационного вагонного депо (г. Лиски) Роман Векшин.

Часто ломается подъёмный механизм на стреле козлового крана и для ремонта приходится свешиваться из кабины – сделаем выдвижную площадку. Приходится каждую неделю по пять раз переносить 4 тонны листового металла – соорудим настоящий конвейер: с рельсовой тележкой, краном и стрелкой. Теперь полоски для ремонта грузовых вагонов нарезать сплошное удовольствие. Никакого ручного труда, сплошная механизация.

– Меня, тем более, это приводит в ужас, когда пустую работу много делаешь, а можно это сделать легче. Почему бы что-то не придумать или сделать, чтобы облегчить этот труд? Приходится что изобретать, придумывать, внедрять, – рассказал мастер участка эксплуатационного вагонного депо (г. Лиски) Геннадий Векшин.

Изобретения порой не только работать помогают, но и греют. Когда-то теплоцентраль пролегала под асфальтом, для её ремонта приходилось вскрывать дорогу. Изобретатели установили эти арки, трубу пустили прямо через цеха – насквозь, а материалами поделились списанные вагоны.

Это не просто инициатива с мест. На сети железных дорог действует программа «бережливое производство» – сотрудников финансово и морально мотивируют работать головой. 30 предприятий Лискинского региона в этом году внедрили полсотни проектов и сэкономили для ЮВЖД почти 13 млн рублей. Но самое важное – лучшие предложения принимаются на вооружение по всей сети.

Читайте также