< >

Железнодорожники спросили у воронежских пассажиров о безопасности на транспорте

Для этого в вагонах высадился десант с анкетами.

Вести Воронеж 2621

Электричка с человеческим лицом. Железнодорожники спросили у пассажиров, чего им не хватает для полного транспортного счастья. Для этого в вагонах высадился десант с анкетами. В каждой – три вопроса: в чём причина травматизма на железной дороге, как можно улучшить ситуацию и какая профилактика людям интереснее всего.

– В этом году мы получили снижение непроизводственного травматизма, однако ещё есть, над чем работать. Сегодня профилактика связана, прежде всего, с тем, что студенты и школьники выходят на пути, и если брать прошлый год, мы получили 59 случаев травмирования.

Пассажиры на предложение написать всё, что они думают, откликнулись охотно. Особенно молодёжь, для которой с осени действует 50% скидка. Именно в школьников и студентов целили акцией организаторы. Собранные предложения не всегда касались безопасности – пассажиры пеняли на неизлечимо глупых людей, курение в первом и последнем вагонах, на проблемы с сервисом. Но рекомендации по теме всё же встречались гораздо чаще.

– Ограждения сделать, чтобы рельсы, когда переходят, идём мы на электричку и переходим, а у нас нет такого ограждения, как есть в Дубовке. Вот это безопасность, – отметила Елена Кулакова.

– На переездах, не оснащенных шлагбаумами, ДТП часто случаются. Переезды желательно тоже оснастить шлагбаумами, –Даниил Михеев.

– В основном я писал, что нужна мотивирующая реклама, которая будет показывать всю суть и несоблюдение правил безопасности. Нужно показать не только причину, но и последствия. И чаще всего не только в изобразительной, но и в звуковой информации, – считает Максим Бекетов.

День пассажира ежемесячно проходит на вокзалах ЮВЖД. На сей раз решили пойти в народ, то есть, в пригородный поезд – так обратная связь громче звучит. Все анкеты, а их раздали полсотни, обработают, меры – примут.

В Липецкой области появился санаторий для старых вагонов.

В городе Грязи Липецкой области открыли современный цех ремонтного завода, где реконструируют любые вагоны, кроме цистерн. Во время постройки предприятие не останавливало свою работу.

Послужившие тележки хорошенько отмоют, разберут, проверят на электронном оборудовании, отбракуют те, которым пора на покой. Для остальных определятся с типом ремонта.

– Это установка вибродиагностического контроля колёсной пары. Видны параметры – левой буксы, правой и общий результат – колесная пара годна к производству текущего ремонта, – мастер участка Роман Голубин.

Колесные пары отшлифуют с допусками в считанные микроны. Сотрудник с УЗИ-устройством проверит их на внутренние дефекты, трещины и лакуны. Узлы и агрегаты пройдут десятки станков и манипуляций, причем с максимальным уровнем автоматизации.

– По нашим путям должны двигаться качественно отремонтированные исправные вагоны. И то, что сегодня здесь сделано, это залог того, что вышедшие отсюда загруженные вагоны, будут идти без задержек и с соблюдением установленных норм безопасности, – начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин.

Сейчас вагоноремонтное предприятие – важный контрагент ЮВЖД и стратегический партнёр крупных промышленных гигантов. Ожидается, что производительность завода после реконструкции вырастет в 1,5 раза. И точно определено, что реконструкция эта не последняя.

Белгород присоединился к сетевой акции «Возьми книгу в дорогу».

– Человека невозможно победить, его можно уничтожить, но нельзя сломать. Прямо о нас, о женщинах, написано, – пассажир Ольга Соколова.

Хэмингуэй и все-все-все. Белгород присоединился к сетевой акции «Возьми книгу в дорогу». В зале ожидания организаторы разместили лоток с томами – все желающие пассажиры могли взять в поезд книгу. Брали по две-три. Папа часов, и полка опустела.

– Про то, что книгу можно взять в Белгороде и вернуть в Воронеже или в Москве, – рассказала начальник вокзала на станции Белгород Ирина Анисимова.

Буккроссинг на Белгородском вокзале работает уже третий год. Начинали с одной полки и десятка книг. Сейчас это уже два шкафа с сотнями томов. Источник круговорота книг в природе – пожертвования сотрудников железной дороги. Самый щедрый принёс на нужды буккроссинга 380 книг. Жанры самые разные: от автобиографий до приключенческой литературы.

– Про то, что мужчины любят детективы, а женщины любовные романы, – технический библиотекарь станции Белгород Наталья Савоненко.

Смартфоны и планшеты бумажной книге не конкурент и буккроссингу не помеха, уверены читатели. И запасаются в дорогу томами. Книги-путешественники доезжают до Москвы и Санкт-Петербурга, а самая дальнобойная добралась аж до Сухума.

Воронежский филиал Ростовского университета путей сообщения – 140 лет.

В 140 жизнь только начинается. Нынче воронежский филиал Ростовского университета путей сообщения, Воронежский железнодорожный техникум – одно из старейших профильных образовательных учреждений страны. Поэтому и праздновали юбилей во дворце культуры железнодорожников с размахом, двухчасовым концертом, награждениями и преемственностью поколений. ЮВЖД с явным намёком подарила колледжу портрет первого российского линейного корабля – Гото Предестинации – как учреждению, которое тоже стояло у истоков, пусть и сухопутных.

– 140 лет, император Александр II освободитель. Вот эта дата – только началось строительство железных дорог. И вот посмотрите, это уже традиция: куда приходит железная дорога, обязательно строится учебное заведение, – ректор РГУПС Владимир Верескун.

– Техническое инженерное, прединженерное, так скажем, образование – это образование, сохранившееся только на железнодорожном транспорте. Поэтому, как я и говорил, что специалисты ведь это, в первую очередь, технари, высококлассные, которые являются базой для дальнейшего инженерного развития, –заместитель начальника ЮВЖД по кадрам и социальной работе Дмитрий Трошин.

Читайте также