27 °C
71.64   $ 63.98
< >

Минус 10% от стоимости. Как воронежцам купить автомобиль за счёт государства

На каких условиях – в программе «Факты».

Юлия Амелина 2149

Купить авто за счёт государства могут участники программ льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», они действуют с 1 марта. Госбюджет заплатит за ваш новый автомобиль 10% от его стоимости. Правда, при соблюдении ряда условий.

Льготными автопрограммами власти надеются, во-первых, поддержать продажи отечественного автопрома. Во-вторых, помочь молодым семьям с детьми и начинающим автомобилистам с покупкой новой техники. В этом году условия получения льготного автокредита изменились.

В частности, понизилась максимальная стоимость автомобиля – сейчас это 1 млн рублей. Автомобиль должны произвести или собрать на территории России. Кредит выдаётся только в рублях. В этом году нет обязательного первоначального взноса, тем не менее, банки настаивают хотя бы на 10%. Масса авто не должна превышать 3,5 тонн. Максимальный срок кредитования 3 года, однако, некоторые банки могут продлить и до 5 лет. Машина должна быть 2019 года выпуска. Оформление кредита, как правило, проходит быстро.

– Там, в зависимости от программы, используется максимум 2 документа – права, паспорт, или же подтверждение того, что несовершеннолетние дети. По итогам 2018 года самыми популярными моделями по этой программе были Лада, Kia Rio, Hyundai Solaris, и Skoda Rapid, – рассказал управляющий банка Владимир Пенин.

Работает схема просто, если в прошлом году государство предоставляло льготу на кредитный процент, то теперь субсидирует часть автокредита – в размере 10% от стоимости автомобиля. В этом году максимальная скидка может составить 100 тыс. рублей. А вот все проценты по займу покупателю придётся платить самостоятельно.

Что касается требований к заёмщику, они могут несколько отличаться в разных банках, и всё же есть некоторые, обязательные для всех. А именно – минимальный возраст 21 год, максимальный – 65 лет. Обязательно - наличие гражданства и постоянной прописки на территории России. Далее – официальное трудоустройство, общий стаж работы – не менее 5 лет, причём на последнем месте работы человек должен работать не менее 6 месяцев. Размер ежемесячного платежа зависит от тех условий, которые предлагает ваш банк или автосалон.

– Зависит от того, какой первоначальный взнос. Если средний, вот, например, половину вы вносите, то платёж где-то около 13 – 14 тыс. рублей. Это, если 5 лет. Если 3 года – там немножко побольше будет. Есть два банка-партнёра. Помимо того, что они предоставляют субсидию, они предоставляют дополнительную скидку в размере 30 тыс. рублей, – пояснил старший менеджер отдела продаж автосалона Андрей Калинин.

В программах этого года довольно обширный перечень авто, которые можно приобрести с господдержкой – это почти все модели, изготовленные на АвтоВАЗе, и большинство иномарок эконом-класса, часто с минимальной комплектацией. И, по словам руководителей автосалонов отечественных брендов, льготное автокредитование действительно стимулирует рост продаж.

– 26% всех продаж именно по этим программам. Это 72% от всех машин, проданных в кредит, это достаточно заметное количество. По сравнению с февралём рост продаж, и по сравнению с мартом прошлого года – 50% рост, – сообщил директор автосалона российского бренда Андрей Мельников.

В этом году на две программы льготного автокредитования госбюджет потратит более 3 млрд рублей. Срок действия программ – около 2,5 месяцев. За это время планируют продать почти 40 тыс. машин разных марок. Кстати, модельный ряд в этом году расширили до 50 видов. Поддерживают автосалоны и выдают кредиты заёмщикам 20 российских банков.

– В прошлом году была подобная программа, в первом квартале 2018 года, были выделены те же деньги, 3 млрд рублей. Программа действовала приблизительно 2,5 месяца. В этом году программа будет действовать по нашим расчётам в районе 2-х месяцев, потому что повысилась стоимость автомашин, средняя цена на автомобиль выросла, – отметил директор автосалона российского бренда Андрей Мельников.

Для участия в обеих программах важно соблюдать ещё одно условие – и молодые родители, и начинающий автомобилист на момент покупки не должны иметь других автокредитов. Могут отказать в займе и по другим причинам. Например, если вы зарегистрированы в другой области, или по факту проживаете за пределами страны. Женщины, у которых есть ребёнок в возрасте до 6 месяцев на заём также могут пока не рассчитывать. Плохая кредитная история, разумеется, также снизит шансы. Тем не менее, воронежцам программы по-прежнему интересны.

– Уже на 26 марта могу назвать цифры – уже выдано 60 кредитов на общую сумму 27 млн рублей. Эта цифра за 26 дней каких-то говорит о том, что программа будет популярна и в этом году, – рассказал управляющий банка Владимир Пенин.

Однако, несмотря на популярность, те, кто воспользовался предложением, отмечают и некоторые минусы. В частности, в большинстве случаев банки оценивают заёмщиков строже, чем при обычных потребительских кредитах. Например, пенсионерам или студентам получить автокредит с господдержкой гораздо сложнее. Также, пока клиент не выплатит всю ссуду, его автомобиль будет в залоге у банка. К тому же, модельный ряд сейчас заполнен авто эконом-класса. А это, как считают в Федерации автовладельцев, в большинстве своём небезопасные машины – и для дорожного движения, и для окружающей среды. Поэтому, считают общественники, автолинейку необходимо расширить.

– Нет возможности покупать гибридные электромобили, сейчас весь мир идёт по пути создания авто с гибридными или электродвигателями, это будущее. Правильно было бы не спонсировать от государства частные автокомпании, а правильнее было бы обнулить таможенные пошлины на такие автомобили. Здесь бы государство не тратило бы средств, но это бы позволяло людям покупать наиболее современные и экологически-чистые автомобили, – сообщил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

К тому же, перед оформлением кредита покупателям надо хорошо изучить предложения банков и автосалонов. Ведь нередко получается так, что «скидочные» 100 тыс. рублей по условиям договора заёмщик всё равно отдаёт. Либо за полный пакет КАСКО, а это 30 тыс. рублей и выше, либо за какой-нибудь дополнительный комплект оборудования, разумеется, обязательный для приобретения.

– Здесь правильно не просто выделить деньги, а осуществлять контроль на этом автомобильном рынке. То есть, с одной стороны, отделить продавцов машин от автосалонов. Второе – мы должны точно прописать и регламентировать, что человек, если он пользуется льготным кредитованием, он должен всё-таки иметь возможность и сам выбирать эти дополнительное оборудование, которое ему навязывают. Тогда, даже не изменяя процентной ставки, программа будет намного эффективнее, – отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

По мнению экспертов, сейчас программы льготного автокредитования направлены, в первую очередь, на рост продаж у производителей авто. И с этой целью они справляются – в среднем по стране объём проданной техники каждый раз увеличивается на 30 и более процентов. Чтобы в выигрыше были и потребители, работу и банков, и автосалонов нужно скорректировать – работать с процентной ставкой, исключать мошенничество в автосалонах и кредитных договорах. Тогда появится шанс, что выгода от участия в программах будет обоюдной.

Читайте также