Нанолаборатория и робототехника. Чему учат в новом образовательном центре в Воронежской области
Учебному учреждению в Бобровском районе нет аналогов в стране.
Красочное здание образовательного центра «Лидер» расположилось на огромной территории в Боброве, где клумбы и молодые деревца соседствуют со спортивными и оригинальными арт-объектами.
Здесь всё абсолютно новое и не просто современное, а сверхсовременное. По последнему слову техники оборудован каждый кабинет.
Замысел центра реализован в рекордно-короткие сроки – два года от закладки до сдачи. Он является достойным образцом для подражания.
– Здесь уникальный проект самой инфраструктуры. В школе два кванториума – для начальной школы и основной, где представлены все достижения техники, которые сейчас есть, – говорит директор образовательного центра «Лидер» Наталья Гайворонская.
В центре работает нанолаборатория, класс робототехники и 3D-моделирования. Уникальный кластер, способный создать ту атмосферу, где дети могут получать весь комплекс учебных дисциплин. Ребята с большим удовольствием собирают лего-роботов и заставляют их двигаться.
Биоэкоцентру может позавидовать любой научно-исследовательский институт. Настоящий полигон прикладной биологии. Дети смогут сами проводить различные эксперименты как настоящие учёные.
– Планируется создание разносторонней группы для всех желающих. Выращивать мы будем растения. Будем наблюдать, как они растут, как влияют на это различные условия. Будем ставить научные опыты. Это азы науки, – отмечает учитель биологии Юлия Смоленцева.
– В этом году школа выиграла грант на оснащение лабораторий биотехнологии и генной инженерии. И ребята могут осваивать профессии, получать свидетельства и дипломы о присвоении квалификации, а также поступать на предприятия региона, – рассказывает Наталья Гайворонская.
В новую школу приняты на работу десять педагогов – участников программы «Учитель для России». Алёна и Владислав Бочаровы приехали в Бобров из Семилук. За счёт средств муниципалитета им предоставили жильё.
– Когда мы сюда приехали, поняли, что это место, где мы хотели остаться работать. Пройдя по коридорам, кабинетам, пообщавшись с коллегами, мы поняли, что здесь есть все возможности для профессионального роста. Также мы пообщались с главой района, нам предоставили жильё, дали двухкомнатную квартиру, – делится учитель математики Владислав Бочаров.
Новая школа – настоящий храм науки, уютный дом. Он побуждает ребят к знаниям. Нужно только захотеть и протянуть руку.
– Ребята не избалованы технологиями. Им будет очень интересно учиться, у них есть мотивация. Они хотят заниматься, за всё браться. Здесь им будет безумно интересно, – отмечает учитель информатики Алёна Бочарова.
Образовательный центр оснащён не просто необходимым учебным, но и дополнительным оборудованием. В результате дети имеют возможность развивать свои таланты в разных сферах. В школе есть даже студия звукозаписи.
– У детей будет возможность попробовать себя даже в роли звукорежиссёра за пультом. Дети младшего возраста смогут понять, чем они в дальнейшем будут заниматься, – говорит учитель начальных классов Елена Спесивцева. По инициативе педагогического сообщества и жителей Боброва учебный центр получил имя Алексея Гордеева. Будучи губернатором Воронежской области, он поднял регион в число лидеров.
1 сентября – волнующий день для первоклассников и выпускников. Для одних – это старт во взрослость, для других – начало школьной жизни.
– В школу мы пришли сегодня, чтобы всё на свете знать. Всему научиться: складывать, писать, читать. И на тысячу вопросов мы должны найти ответ. Всё нам в жизни пригодится, ведь ученье – это свет! – декларировали на школьники на праздничной линейке.
В центре могут учиться почти тысяча ребят, в том числе из ближайших сёл. Для них предусмотрены жилые помещения в общежитии.
Крылатое выражение – «в здоровом теле – здоровый дух» – сегодня обретает новую жизнь. Спортивные ребята всегда были лидерами. В новой школе есть и свой тренажёрный зал, и класс для занятий гимнастикой.
В районном центре уже готовятся к открытию ещё одного спортивного зала, где будут тренироваться юные боксёры и гимнасты. Такого объекта давно не хватало Боброву. А наставники у спортсменов уже есть. Здешние тренеры подготовили пятерых мастеров спорта.
Самая большая радость для руководителя района, когда дети выходят на лёд. Ведь именно здесь встал на коньки первый олимпийский чемпион, уроженец Хренового Николай Панин-Коломенкин.
– Вроде бы многое видела и за рубежом, и в Москве, и по России в целом, но такого масштабного, инновационного спортивного проекта я не встречала. Здесь большие перспективы отработки целого ряда инновационных технологий, которыми могут воспользоваться педагоги, – отметила заместитель председателя Совета Федерации России Галина Карелова.
Как много значит в жизни каждого из нас первый учитель. Он учил нас не только чтению, письму и счёту, но и добру. Ведь всё доброе на земле от солнца, а всё хорошее – от учителя.
Пройдут годы, и в день рождения своей школы, они будут возвращаться в эту страну детства за оптимизмом, решимостью и добрым советом.
В новой школе три первых класса. В двух – по тридцать учеников, а в 1«В» – пятнадцать. Это спортивный класс.
– Главная задача государственной политики на территории Воронежской области, чтобы в каждом муниципальном районе была открыта новая современная школа. И наши дети – будущее России – получали хорошие знания, росли и формировали свой характер, для того, чтобы развивать нашу страну, – прокомментировал председатель Воронежской облдумы Владимир Нетёсов.
Современная инновационная среда позволяет развивать у ребят творческие способности, помогает учителю выстраивать взаимоотношения с одарёнными детьми.
Вот они, маленькие, хрупкие, зелёные росточки, понемногу пробивающиеся к свету и доброте.
Впереди их ждут победы и испытания, радости и огорчения большой жизни, наполненной постоянными познаниями и устремлениями вперёд. И хочется, чтобы их путь всегда лежал к самому светлому, доброму и возвышенному. И главный помощник здесь учитель. Его увлечённость предметом передаётся детям.
– Нам не обойтись без мастерства учителя, без этого никуда. Без увлечённости своим предметом, без внимательного отношения к тем, кого мы учим. Я даже сказала бы, что нужно превратить обучение в уникальный процесс исследования, чтобы ребёнок хотел узнавать больше нового, чтобы он искал неизученное, какие-то пути его достижения, – говорит учитель русского языка и литературы Надежда Воропаева.
В областном департаменте образования решили в первую очередь показать новую школу коллегам из других районов и впервые организовали августовское совещание не в Воронеже, а в Бобровском районе, где сегодня успешно воплощаются в жизнь крупные проекты по подъёму сельского хозяйства.
Подготовка кадров для села всегда имела большое значение. В наши дни особенно. И лучше её начинать со школьной скамьи.
По своему потенциалу, желанию осваивать новое, передовое, заглянуть вперёд – бобровцы вне конкуренции. Сюда приезжают перенимать опыт.