Как М-4 в сезон отпусков. Воронежцам рассказали о движении на дублёре Московского проспекта
Магистраль сможет пропускать до 42 тыс. машин в сутки.
Фото: Freepik
Отказаться от строительства дублёра Московского проспекта было невозможно, учесть при этом интересы всех горожан – тоже. Какой будет новая магистраль и какие проблемы Воронежа решит, в интервью «Вести Воронеж» рассказали руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов и главный инженер проектов компании «Центр-Дорсервис» Кирилл Родионов.
Дублёр пройдет от улицы Антонова-Овсеенко по 60 Армии, улицам Солнечная и Донская, проспекту Труда, улице 9 Января и по улице Свободы выйдет на Кольцовскую. Проложить маршрут иначе было невозможно, если бы дублёр решили строить по прямой – по улице Солнечной, тогда пришлось бы перекладывать множество коммуникаций и выкупать частные дом, это сделало бы проект таким дорогим, что поставило бы под вопрос его реализацию.
– Для чего нужно строительство дублёра? Пропускная способность Московского проспекта конечна, а интенсивность движения будет продолжать расти. Есть такая замечательная идея – строительство метробуса. Выделенные полосы улучшают ситуацию, но нарушения правил все равно не избежать, и нарушители замедляют движение общественного транспорта. Выделенные полосы для метробуса расположатся в центре дороги, и это исключит его пересечение с другими видами общественного транспорта. Но создание инфраструктуры потребует закрытия отдельных участков проспекта, так что у горожан должна быть альтернатива – дублёр или дорога Шишкова-Тимирязева. Это не панацея, чтобы весь Воронеж поехал, но снимет напряжение на Московском проспекте, – рассказал Олег Котов.
Закончат строительство магистрали в 2024 году. Так называемый западный дублёр, в северной части города, позволит пропускать до 42 тыс. машин в сутки. Олег Котов сравнил такую интенсивность движения с трассой М-4 «Дон» в сезон отпусков.
Когда начнется проектирование метробуса, удастся ли сохранить рябиновую аллею и каково воронежцам будет жить в 17 метрах от шестиполосной магистрали, смотрите в интервью.