< >

Когда с улиц города исчезнут ПАЗики, рассказал глава управления транспорта мэрии Воронежа

Такой транспорт не соответствует запросам миллионника.

Анна Кушманова Вести Воронеж 67336

Фото: Вести Воронеж

Городские власти планируют отказаться от использования несовременных модификаций автобусов ПАЗ в общественном транспорте после завершения действия существующих договоров с перевозчиками. Сменить морально устаревшие машины должна техника, подходящая для потребностей миллионника – автобусы большого класса и укороченные версии ЛиАЗа, МАЗа и  КамАЗа. Об этом заявил руководитель управления транспорта мэрии Максим Захаров в интервью «Вести Воронеж».

По словам чиновника, исчезновение устаревших ПАЗиков с городских улиц – одна из приоритетных задач мэрии. Подобные автобусы «не приспособлены для современного использования и не могут быть транспортом города-миллионника».

Почему же власти до сих пор не избавились от такой техники? Причин несколько.

– Ситуация довольно проста. С одной стороны, вопрос к заводу изготовителю, почему он выдаёт на рынок такую технику? С другой стороны, цена. ПАЗ-4234 сейчас стоит около 6 млн рублей, а более подходящий для перевозки «ПАЗ-Вектор» – дороже на 2 млн рублей. А условно «цивилизованный» транспорт – короткая версия «ЛиАЗа», МАЗа или КамАЗа – стоит в районе 10-12 млн рублей. Понятно, что, когда мы заставляем перевозчика обновляться, он выбирает новый ПАЗ, – пояснил Максим Захаров.

Однако такие автобусы мэрия, как заверил чиновник, не засчитывает за обновление подвижного состава.

– Правда, опять же баланс: либо перевозчик купит сейчас ещё один ПАЗик и снимет напряжение с маршрута, либо он скажет, что вообще ничего покупать не будет. Он дождётся завершения действия своего контракта, и пусть люди «душатся» в том, что осталось. Соответственно, где-то приходится закрывать глаза на то, что продолжают покупать ПАЗики. Задача (отказаться от них. – прим. ред.) стоит, мы перевозчиков об этом предупредили. Они знают, что придётся забыть слово «ПАЗик», – подчеркнул он.

Подробнее о том, сохранятся ли в Воронеже троллейбусы, как усилят контроль над выездом на выделенки, почему мэрия оттягивает переход на брутто-контракты с перевозчиками – смотрите в интервью.

Читайте также