< >

Поможет ли подорожание проезда воронежскому транспорту стать лучше

И какие проблемы есть у городских перевозчиков.

Анна Кушманова Вести Воронеж 12293

Фото: Вести Воронеж

Общественный транспорт – больная тема для жителей столицы Черноземья. Люди вынуждены стоять по часу на остановках, заходить в переполненные автобусы и стоять в пробках даже на выделенке. Проблем действительно много, но есть и плюсы, говорит глава группы компаний «АвтоЛайн» и депутат гордумы Дмитрий Крутских. Чем хорош городской транспорт и как сделать его ещё лучше, он рассказал в интервью «Вести Воронеж».

На сегодняшний день у «АвтоЛайна» числятся 300 единиц подвижного состава, а ежедневно выпускают порядка 250 автобусов всех классов. Для сравнения, у муниципального «Воронежпассажиртранса» только автобусы большого класса. Они перевозят много людей и имеют долю по перевозкам выше, чем «АвтоЛайн». Поэтому, говорит Крутских, назвать его компанию крупнейшей в городе нельзя.

Животрепещущая тема для воронежцев – повышение стоимости проезда. И, кажется, это случится – к весне 2024 года перевозчики будут просить об увеличении цены до 35 рублей. Сделать это частные компании могут и самостоятельно – позволяют бреши в законодательстве. Но этого не происходит, потому что большинство перевозчиков не имеют своего подвижного состава. 

– Они нанимают определённое количество водителей со своими автобусами, которые подписывают документы. По сути, это не компании, а просто люди, которые получают деньги через компании. Они почти не связаны никакими обязательствами, – говорит Дмитрий Крутских.

Именно из-за отсутствия контроля происходят ситуации, похожие на декабрьский саботаж. И именно из-за таких ситуаций люди не будут готовы переходить на более дорогие тарифы. Решение проблем есть, говорит глава «АвтоЛайна». В Воронеже ездят маршруты высокой и средней доходности. Их можно оставлять без дотаций. А те автобусы, которые социально значимы и не окупаются финансово, нужно субсидировать. Таким образом можно сохранить текущую стоимость проезда и решить проблемы с транспортом.

– С предложениями о повышении никто не выходил ни в октябре, ни в ноябре. Сейчас предприятия собирают данные, обрабатывают и анализируют их. Инициатива должна идти не только от перевозчиков, но и от управления транспорта Воронежа, – говорит Дмитрий Крутских.

Расторжение контрактов с существующими перевозчиками и привлечение новых из других регионов тоже вряд ли поможет. Вместе с компанией из другого региона придёт старый подвижной состав, иногда даже старше 20 лет. Сегодня в Воронеже остался один перевозчик из другого региона, и работает он не блестяще.

Идеальные схемы для работы транспорта – или высокая стоимость проезда, или переход на брутто-контракты, когда вся выручка уходит в бюджет города, а мэрия ставит задачи. При этом варианте частные компании будут более дисциплинированы. Например, начнут адекватно ездить в вечернее и ночное время. Сейчас дождаться автобуса после 23:00 почти невозможно.

– Люди до восьми вечера заработали, развернулись и уехали. Такие предприятия нужно убирать или штрафовать. Нужно заставить руководителя контролировать, водителей работать. За круг около 30 км по городу после 22:00 перевозят 5-7 пассажиров, – говорит Дмитрий Крутских.

В 2024 году в Воронеже почти не осталось автобусов старше 10 лет. За последнее время в городе также сделан прорыв в муниципальном транспорте – его на улицах города около 30%. Глава «АвтоЛайна» – сторонник программ улучшения качества перевозок. И он будет только рад, если муниципального транспорта будет больше половины. А пока Дмитрий Крутских призывает обновлять подвижный состав. Для этого существует большое количество федеральных программ, которые действую вплоть до 2030 года.

Читайте также