«Номера ищем сами». В Воронеже Вован и Лексус отреклись от связей с ФСБ
Как прошла встреча популярных блогеров со студентами ВГУ.
Фото: группа ВКонтакте «Пранкеры Вован и Лексус»
Пранкеры Вован (Владимир Кузнецов) и Лексус (Алексей Столяров) первыми в России начали заниматься телефонными пранками и разыгрывать звёзд, премьер-министров и даже президентов. Как Вован и Лексус добывают телефонные номера политиков, связаны ли блогеры с ФСБ и есть ли кто-то круче, чем они, пранкеры рассказали в интервью «Вести Воронеж».
В столицу Черноземья пранкеры приехали по приглашению ВГУ, чтобы поделиться навыками, ответить на вопросы студентов и преподавателей и рассказать о новых возможностях коммуникаций. Студенты, говорят блогеры, стали более заинтересованными и мотивированными, нежели пять лет назад. Они вовлекаются в новые темы, многие хотят быть блогерами. Вован и Лексус рассказали, как можно добиться успеха.
По словам блогеров, главная причина их популярности – в отсутствии стремления к популярности. Сейчас блогер – это большая аудитория и высокий заработок, хотя раньше их считали бездельниками. У Вована и Лексуса не было желания зарабатывать. Превратить хобби в работу они решили только после того, как стали получать гонорары от рекламы, ТВ прав. В вузы с лекциями ездят бесплатно, им оплачивают только дорогу и проживание.
Вован и Лексус считают себя участниками информационной войны. Они отметили, что любой блогер, который освещает ситуацию внутри страны, является участником боевых действий в СМИ и соцсетях.
– Сейчас любая иная точка зрения, которая противоречит мнению соседей, является военным действием. Мы занимаемся этим много лет, когда ещё не было сочетания «информационная война». Но мы считаем себя гражданским, – говорят блогеры.
Каждый пранк Вована и Лексуса – уникальный. Бывает так, что готовиться к созвону приходиться всего за час. Дольше всего они готовились к разговору с британским политиком – общались с его офисом с февраля 2024 года, а созвонились только в мае. Блогеры получали и отказы.
– Один раз нас вычислил офис бывшего премьер-министра Литвы Дали Грибаускайте. Мы хотели поговорить от лица Петра Порошенко, но оказалось, что у неё был личный номер политика. Она написала ему, спросила, о чём тот хочет с ней поговорить, и отказалась созваниваться, – рассказали пранкеры.
Есть и те, кому звонили несколько раз. Например – Петру Порошенко.
– Номера получаем сами, никто нам их не даёт. Бывает такое, что наши прошлые собеседники помогают получить контакты. Они верят нам, – говорят пранкеры.
В ответ на обвинения в нарушении этических норм пранкеры заявили, что не подписывали никаких документов, запрещающих это делать. Они не публикуют персональные данные, не говорят о личном. Блогеры не дают моральной оценки собеседникам, поэтому отказываются называть себя пропагандистами. А вот те, кто навязывает точку зрения о причастности Вована и Лексуса к ФСБ и другим госструктурам, и есть пропагандисты.
– Они пытаются нас очернить на основании своих предположений. Что это, если не нарушение этических норм? Нам никто не помогает, а вот мы можем кому-то помочь, – говорят Вован и Лексус.
Блогеры также заявили, что круче них пока никого нет. Сравнивать себя с другими пранкерами Вован и Лексус отказались – конкуренты до их уровня ещё не доросли.