< >

Меньше ДТП, но больше смертей. Как изменилась ситуация на воронежских дорогах

Опасность для безопасности движения несут и самокатчики.

Вести Воронеж 782

Фото: Вести Воронеж

Несколько лет назад во время диалога с главой Воронежской области Александром Гусевым президент Владимир Путин отметил, что в регионе высокая аварийность на дорогах. И в 2024 году эту ситуацию почти исправили – ДТП стало меньше, а вот смертей больше – на 15% по сравнению с 2023-м. Почему так происходит, как влияет качество дорог на количество аварий и почему водители самокатов на самом деле адекватные, в интервью «Вести Воронеж» рассказал начальник региональной Госавтоинспекции Евгений Шаталов.

Чаще всего в Воронежской области ДТП с погибшими происходят из-за нарушения правил – в частности, выезд на встречную полосу. Проблема есть и в увеличении количества машин на дорогах – интенсивность движения растёт, особенно летом и ранней осенью, когда люди уезжают в отпуск на личных автомобилях. Усугубляется всё жарой, усталостью – водители просто не успевают среагировать на опасную ситуацию на дороге.

На количество аварий влияет и качество воронежских дорог, которые Евгений Шаталов оценил на четвёрку с минусом по пятибалльной шкале. Сейчас в регионе 53 места, в которых сконцентрирована основная часть ДТП. Остальные участки стараются сделать безопаснее – устанавливают дополнительное освещение, знаки, лежачих полицейских. ГАИ тесно работает с властями, которым полицейские указывают на необходимость обезопасить ту или иную дорогу. Но, к сожалению, работает не всегда, как, например, с улицей Крынина.

– Ситуация там патовая, уже почти год. Но мы надеемся, что в ближайшее время она разрешится. К сожалению, там вопросы к финансово-хозяйственной деятельности местных властей. ГАИ в этом случае может только настойчиво попросить делать всё быстрее, – говорит Евгений Шаталов.

Нередки ситуации, когда участниками и виновниками ДТП в области становятся молодые люди, которые не имеют достаточного опыта вождения. Причём нередко парни и девушки садятся за руль нетрезвыми – думают, что одна выпитая бутылка пива никак не повлияет на их способность управлять машиной. По мнению Евгения Шаталова, молодёжь не понимает всю ответственность, которая ложится на них как на водителей. А вот люди постарше, которые, возможно, видели последствия ДТП или даже сами получали в них травмы осознают ценность здоровья жизни, причём и свою, и окружающих.

– Нет неважных вещей за рулём. Нужно и пристегнуться, и пристегнуть ребёнка, и отдохнуть перед поездкой, – говорит глава ГАИ.

Не понимают молодые люди и опасность, которой подвергают своих несовершеннолетних детей, покупая им мотоциклы и питбайки. Впрочем, недалеко ушли и взрослые воронежцы. Оправдание для покупки, говорит Евгений Шаталов, чаще всего одно – ребёнок якобы не дурак и не выезжает на дороги, а учится водить в лесу. То, что безопаснее и правильнее отвести сына или дочь в специальную школу, где катаются на мотоциклах с инструкторами на закрытой территории, люди понимают только тогда, когда их ребёнок получает серьёзные травмы.

– Это мода. Сосед купил, и я куплю. А то, что и в лесу можно удариться об дерево, разбить голову, они не понимают, – говорит глава ГАИ.

А вот большую часть самокатчиков Евгений Шаталов оценил позитивно – это адекватные и, чаще всего, взрослые люди. Тому, что большинство воронежцев встречаются с неадекватными водителями, есть объяснение. Во-первых, город физически не был готов к самокатам. Нет большого количества велодорожек, где можно проехать, а на тротуаре почти любое движение может привести к ДТП. Вторая причина – отсутствие у некоторых осознания того, какую опасность может нести электросамокат. Таких людей стараются перевоспитать – разговаривают, проводят лекции и штрафуют. 

Улучшать дорожную ситуацию призывают и очевидцев. Для этого нужно сообщить полицейским, где и когда произошло нарушение ПДД. В сотрудничестве с кикшерингами, сотрудники ГАИ ищут виновных с помощью камер, и наказывают. Но к реальной ответственности привлекли пока только 20 человек.

Читайте также