«Они очень близки по духу». Как и зачем тюменский девелопер купил воронежский «Инстеп»
«ЭНКО» планирует выйти в топ федеральных компаний.
Фото: Вести Воронеж
В августе 2024 года на строительный рынок Воронежской области пришёл новый девелопер родом из Тюмени. ГК «ЭНКО» купила компанию «Инстеп», которая также занимается строительством в Курске и Липецке. Какие цели ставит себе новый игрок регионального рынка и что ему предложит – в интервью «Вести Воронеж» рассказала коммерческий директор компании Юлия Файзулина.
По её словам, у «ЭНКО» разработана стратегия до 2030, которая предполагает попадание в топ крупнейших застройщиков России. Покупка «Инстепа» – один из шагов для достижения цели. Выбор воронежской компании, рассказывает Юлия Файзулина, обоснован не только хорошими показателями в части развития бизнеса, земельным банком и объёмами текущего строительства.
– Они нам очень близки по духу, по подходам к клиентам, благоустройству, заботой о покупателях. У них сильная, профессиональная команда, – говорит коммерческий директор «ЭНКО».
Уйдёт ли воронежский девелопер как бренд – пока неизвестно. В «ЭНКО» прорабатывают несколько вариантов слияния компаний: «Инстеп» как самостоятельная компания, как застройщик с поддержкой тюменской ГК или переход под единый бренд. Этот вопрос будет решён уже в первом полугодии.
Представитель ЭНКО также оценила уровень воронежского жилищного строительства. По мнению Юлии Файзулиной, Тюмень – впереди. При этом у воронежцев есть, чему поучиться.
– Мы подчеркнули, что нужно где-то тоже смотреть в сторону панельного домостроения. Оно бывает разным – у нас в Тюмени тоже есть образцы такого. Прогуливаясь по проектам «Инстепа», я наблюдаю, что в панели можно создавать классные планировки, мастер-спальни, продуманные пространства, ниши, – делится Юлия Файзулина.
«ЭНКО» планирует привнести на строительный рынок Воронежа и новинки. Например, соседские центры. Это пространства, в которых располагаются студии развития детей, спортивные секции, шахматные клубы и многое другое.
Подобные решения, говорит Юлия Файзулина, привлекают покупателей. Портрет клиента «ЭНКО» – это семьи среднего достатка с детьми. Но составить портрет потенциального воронежского покупателя в компании пока не смогли.
Подробнее об этом, а также о том, как действует тюменский девелопер после отмены льготных программ ипотеки, смотрите в интервью.