< >

Воронежскую ливнёвку восстановят по японским технологиям

Городские власти планируют использовать опыт компании Sekisui.

Вести Воронеж 2905
Воронежскую ливнёвку восстановят по японским технологиям

Мэрия Воронежа разработает программу по восстановлению ливневой канализации. При реконструкции и развитии используют технологии японской компании Sekisui, рассказал мэр Вадим Кстенин на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды в Минстрое в среду, 29 августа.

Задачу восстановления сетей ливневой канализации и создания муниципального предприятия для этих целей Вадим Кстенин, став мэром, назвал одной из ключевых на ближайшие пять лет. Сильные дожди каждый раз делают воронежские дороги, а зачастую и тротуары, непреодолимыми.

– Планируем приступить к масштабным работам в 2019 году, в том числе, и с использованием технологии компании Sekisui, – рассказал он на совещании в Минстрое.

У Японии, которая является партнёром Воронежа по реализации нескольких проектов в области создания комфортной городской среды, есть интересный опыт создания подобных сетей. Например, Токийский противопаводковый коллектор настолько велик и так технологически оснащён, что стал не только частью коммунальной инфраструктуры мегаполиса, но и туристической достопримечательностью. Он представляет собой широко разветвлённую подземную систему туннелей и водохранилищ, собирающую воду под городом во время разлива рек и тайфунов в сезон дождей. Вода собирается в пять громадных вертикальных водохранилищ-«колодцев», высота самого большого составляет около 70 м, а связывающие их туннели проложены на глубине 50 м.

В Воронеже большую часть ливневой канализации построили в 60-80-е годы. После этого процесс развития сети надолго застопорился и несколько активизировался только в последние годы. Как правило, прокладывали сети при строительстве новых дорог или реконструкции старых. Например, в 2011 году проложили ливнёвку при реконструкции дороги на улице Ростовской. В 2010-2011 годах – под набережной Массалитинова. В 2013 году ливневая канализация появилась как итог реконструкции дорог на Ломоносова и Тимирязева, в 2012 году – на Антонова-Овсеенко.

Справка

Общая протяжённость городской ливнёвки составляет 330 км. Большая её часть проложена по магистральным улицам Воронежа. Обеспеченность улично-дорожной сети ливневой канализацией составляет 25% – этот показатель входит в десятку лучших в стране. 180 км из 330 км стоят на балансе муниципалитета и еще 150 км – ведомственные. Кроме того, есть брошенные сети. Также в систему ливневой канализации входят 3556 смотровых колодцев, 1891 ливнеприёмный колодец, в том числе 1261 – на магистральных улицах, четыре канализационно-насосных станции и левобережные очистные сооружения.

Муниципальную ливневую канализацию чистят дважды в год – осенью и весной. Осенью систему готовят к приему по весне талых вод. Весной очищают от всего, что они принесли с собой с улиц – песок, опавшие листья и городской мусор. В год на эти работы муниципалитет тратит от 15 до 25 млн рублей. В 2018 году городские власти уже провели два аукциона на обслуживание сетей ливневой канализации – очистку и при необходимости текущий ремонт. Бюджет города заплатит за это 8,2 млн рублей.

Елена Гончарова

Читайте также