В Воронеже умерла бабушка, оказавшаяся в центре скандала из-за ампутации ног
Мария Дронова стала угасать сразу после второй операции.
В воронежской больнице №3 скончалась Мария Дронова, которой ампутировали обе ноги. Скорбную весть корреспонденту «Вести Воронеж» подтвердил сын пенсионерки Андрей Дронов. Он узнал о случившемся рано утром 21 ноября. По словам Дронова, его мама стала угасать сразу после ампутации. Операции ей провели 4 и 7 ноября. Сын Марии Дмитриевны уверен, что отрезать ей левую ногу не надо было. В удалении нуждалась правая нога, поражённая гангреной.
– Врачи дают неутешительные прогнозы, динамика в состоянии мамы отрицательная. Если после первой операции она была бодрой, то сейчас нет. Мама самостоятельно уже не есть и не пьёт, питание ей поступает через зонд. Но будем надеяться, что мама пойдёт на поправку, – говорил Андрей Дронов в беседе 19 ноября.
Мария Дронова оставалась в больнице №3, где ей и делали операции по удалению обеих ног.
Об истории Марии Дроновой стало известно в начале ноября – когда её сын Андрей заявил, что в третьей городской больнице, куда пожилую женщину доставили для ампутации поражённой гангреной правой ступни, медики удалили ей левую ногу до середины бедра. Мужчина убеждён, что причиной этого стала медицинская ошибка. Через несколько дней старушке ампутировали и правую ногу.
По его заявлению следователи СУ СКР по региону приступили к расследованию дела по статье о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 118 УК РФ).
После этого ситуация стала развиваться ещё стремительнее. Медики написали заявление в полицию, в котором обвинили Андрея Дронова в том, что он требовал у врачей 5 млн рублей и похитил часть документов из карты пенсионерки. А старший сын женщины Игорь Дронов, в свою очередь, написал официальное заявление, в котором сообщил, что «был готов к ампутации обеих ног» и потому «не был особенно удивлён». Братья поссорились. Андрей Дронов назвал старшего брата предателем, при этом он признал, что 5 млн рублей действительно фигурировали в его переговорах с врачами.
Игорь Дронов особенно комментировать заявление не стал, отказался оценивать действия врачей и вообще попросил прекратить шумиху в СМИ. За воронежских медиков вступился всемирно известный хирург Леонид Рошаль. Он выступил с заявлением о воронежской истории, которая вышла на федеральный уровень. Национальная медицинская палата провела собственный разбор ситуации и пришла к выводу, что врачи невиновны, а один из сыновей пенсионерки, Андрей, и вовсе «ввёл в заблуждение общественность, преследуя меркантильные интересы», заявил Рошаль.
Учитывая сложность ситуации, не стоит делать никому поспешных выводов, а дождаться выводов расследования СКР.