< >

В работе отвечавшего за «умные светофоры» воронежского чиновника поищут коррупцию

По данным «Вести Воронеж», речь может идти об откатах с крупных контрактов МБУ «ЦОДД».

Оксана Грибкова Вести Воронеж 3449
В работе отвечавшего за «умные светофоры» воронежского чиновника поищут коррупцию

В воронежском СКР официально подтвердили информацию о проверке работы директора Центра организации дорожного движения Юрия Трофимова. Уголовного дело пока нет, но основания выяснить ключевые моменты деятельности чиновника есть. Следователи и сотрудники ФСБ проводят все необходимые мероприятия

–  Следователи проводят доследственную проверку по факту совершения коррупционного преступления должностным лицом МБУ «ЦОДД». Совместно с сотрудниками УФСБ проводится весь комплекс мероприятий для установления всех обстоятельств произошедшего, – рассказали в пресс-службе СУ СКР по Воронежской области.  

Юрий Трофимов покинул должность, подав 13 августу мэру Воронежа Вадиму Кстенину заявление об увольнении.

– У города есть претензии к работе МБУ «ЦОДД», и речь идет не только о финансовой дисциплине, но и о выполнении простых обязанностей по содержанию дорожных знаков, по опиловке деревьев, мешающих обзору светофоров. Мэр Вадим Кстенин принял отставку руководителя учреждения, который вчера написал заявление об увольнении по собственному желанию, – прокомментировали в пресс-службе администрации Воронежа.

По данным «Вести Воронеж», предположительно, речь может идти об откатах с крупных контрактов МБУ «ЦОДД». Центр организации дорожного движения занимается внедрением и обслуживанием «умных светофоров» в Воронеже. Самый крупный контракт муниципальная компания заключила с ООО «ТехноНиппон» - компанией, созданной для развития сотрудничества между ведущими японскими производителями с российскими партнёрами. Его стоимость составила почти 56 млн рублей. Правда, в конечном счёте исполнителю заплатили 40 млн рублей.

По контракту с ООО «ТехноНиппон» в 2017 году началось внедрение системы ARTEMIS, разработанной в японской компании Kyosan, на Московском проспекте. Она управляет светофорами в режиме реального времени на основе определения транспортных потоков для минимизации времени простоя на светофорах.

В Воронеже 145 «умные светофоров» установили на Московском проспекте и части улицы Плехановская в рамках российско-японского сотрудничества по формированию комфортной городской среды.  В январе 2019 года специалисты компании Kyosan Electric доложили главе региона Александру Гусеву, что пропускная способность Московского проспекта благодаря системе ARTEMIS выросла на 28%. Исследования опорного вуза, сделанные позднее, показали, что результат существенно скромнее – 18%. В мэрии им оказались довольны. Этот опыт решили масштабировать и установить «умные светофоры» на других крупных магистралях.

В мае на Московском проспекте отключили «умные светофоры, чтобы оцинковать фермы, на которых крепилась техника. Они начали ржаветь. Поскольку работы были выполнены не полностью, подрядчик исправлял недочёты за собственный счёт. 

Ещё по теме

Читайте также