Преподаватель воронежского юрфака не признал вину в продаже за 400 тысяч места в вузе
Его адвокат Максим Баев назвал дело о мошенничестве незаконным.
Фото: Вести Воронеж
400 тыс. рублей за целевое направление в медуниверситет – именно такая преступная схема привела преподавателя юрфака ВГУ Владимира Артамонова на скамью подсудимых. Его обвиняют в покушении на мошенничество в крупном размере с использованием служебного положения. Сегодня в Железнодорожном суде приступили к рассмотрению дела. Подробности – в материале «Вести Воронеж».
Первое заседание по делу Владимира Артамонова проходит в Железнодорожном суде, хотя события, которые легли в основу уголовного дела происходили в Центральном районе. Однако именно Центральный суд 14 лет подряд возглавлял отец обвиняемого. Хоть он сейчас и в отставке, дело оттуда забрали – во избежание вероятного конфликта интересов.
Преподавателя юрфака ВГУ Владимира Артамонова обвиняют в покушении на мошенничество. По версии следствия, он узнал, что в структуре ФСИН можно получить целевое направление на обучение в Воронежском медицинском университете имени Бурденко. Артамонов предложил знакомому найти абитуриента, который готов за поступление в вуз по такой схеме отдать крупную сумму. Бюджетное место он оценил почти в полмиллиона рублей.
Желающего купить целевое направление нашёл посредник, однако, после, по версии следствия, осознал, что это незаконно и написал заявление. В итоге он всё же передал Владимиру Артамонову деньги, но тут же преподавателя задержали. Два месяца он провёл в СИЗО, после его отпустили под домашний арест.
По статье мошенничество в крупном размере с использованием служебного положения Артамонову грозит реальный срок лишения свободы – до шести лет, и крупный штраф. Впрочем, сторона обвинения доказывает лишь покушение на это преступление.
Тем не менее, свою вину Владимир Артамонов не признаёт, его защита и вовсе назвала обвинение незаконным.
Между тем, в деле пока не хватает одного из главных участников – потерпевшего. Он не явился в суд. По неподтвержденным данным в Воронеже его нет вовсе. Поэтому к исследованию доказательств суд решил приступить позже.