Меньше маршрутов, больше штрафов. Что изменится в воронежском транспорте после новых торгов
Власти называют это «переходным вариантом».
В Воронеже стартовали аукционы по отбору городских перевозчиков. Контракты заключат всего на год, они станут переходным этапом перед внедрением новой маршрутной сети. Но даже сейчас документ сильно отличается от предыдущих. Как отразится он на работе транспортных компаний и чего ждать воронежцам, узнали «Вести Воронеж».
Кто будет возить воронежцев и как решат уже на этой неделе. На торгах 28 лотов. В отличие от прошлых контрактов в каждом меньше маршрутов. От двух до шести. Плюс один троллейбусный лот. При этом работать на маршруте перевозчики будут всего год, а не пять лет, как раньше.
– Принципиально мы уменьшили количество маршрутов в одном лоте. То есть если раньше у нас было около 10 маршрутов, в контракте обслуживалось, и в случае если перевозчик недобросовестно выполнял свою работу, при расторжении мы бы, так скажем, оголяли большую часть города. Необходимо было бы в экстренном порядке искать машины, – пояснил заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.
Формировали лоты, говорят в мэрии, стараясь сочетать выгодный маршрут и так называемый социальный. Чтобы уровнять шансы заработать. Для этого анализировали пассажиропоток и среднюю выручку.
Типовую форму контракта разработали в Министерстве транспорта. А в этом документе требований к перевозчику больше и они строже. Власти рассчитывают, что это позволит им контролировать бизнес. Например, по новым контрактам, предусмотрены штрафы почти за все: неисправность терминалов, грязный салон, неподобающий внешний вид и поведение водителей. Платить придётся и если транспорта на маршруты вечером выехало мало. За каждое нарушение – по тысяче рублей.
– Я думаю, что это новшество достаточно правильное по причине того, что до текущего момента перевозчик не нес какой-либо такой строгой ответственности за невыполнение графиков движения, курения в салоне автомобиля водителя. Поэтому я думаю, что это однозначно повлияет на улучшение качества пассажирских перевозок, – считает председатель городского Союза перевозчиков Дмитрий Крутских.
Следить за соблюдением правил будет мэрия, Центр организации дорожного движения и, конечно, сами пассажиры, которые и так активно жалуются на транспорт в социальных сетях. В перспективе этим займётся единый оператор городских пассажирских перевозок. К тому же, почти в каждом салоне есть камеры – теперь записи с них будут изучать тщательнее. Шансы лишиться маршрута стали как никогда велики.
Итоги торгов подведут уже в среду, внедрять новшества будут постепенно. Впрочем, в мэрии уже сообщили, что на транспортный рынок уже заявились новые игроки. Тем временем, старые таким нововведениям не рады. Впрочем, долгосрочные контракты, которые будут заключать уже через год, предполагают и вовсе «революционные изменения», как говорят городские власти. В частности, жесткие требования к возрасту подвижного состава. Уже очевидно, что играть по новым правилам, не захотят, да и смогут далеко не все.