< >

Мэрия Воронежа выставила на торги 120 городских маршрутов

Отбирать перевозчиков будут по новым правилам.

Елена Гончарова Вести Воронеж 40425
Мэрия Воронежа выставила на торги 120 городских маршрутов

Мэрия Воронежа готовится подвести итоги транспортных аукционов. На торги выставили 28 лотов, в каждом из которых от двух до семи городских автобусных маршрутов. Подрядчиков городские власти планируют выбрать уже 17-19 февраля. Новые контракты, в отличие от предыдущих, действовавших пять лет, рассчитаны всего на год. Так мэрия планирует смягчить переход на новую маршрутную сеть и сделать его более эффективным. А вот для перевозчиков условия работы по новым контрактам станут более жесткими. Почему и как они изменятся, узнали «Вести Воронеж».

Договоры пока заключат на время действия старой маршрутной сети. На новую планируется перейти к марту 2021 года.

– И краткосрочные договоры, которые заключаются сейчас, и долгосрочные, которые будут заключаться в будущем – уже в новой типовой форме, утвержденной Минтрансом РФ. Она дает возможность управлению транспорта дополнительные рычаги воздействия на перевозчиков, нарушающих условия и вызывающих недовольство горожан, – рассказал  заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

На торги выставили 28 лотов, и каждый из них мельче, чем те, которые городские власти разыграли в 2015 году. Это не случайно, так мэрии в случае, если перевозчик нарушает условия договора, легче его расторгнуть. Не придётся ставить под удар сразу большое число маршрутов. Кроме того, это повысит конкуренцию среди перевозчиков. Лоты с малым количеством маршрутов позволят небольшим компаниям участвовать в торгах наравне с крупными. При этом в новых лотах прибыльные маршруты объединили с «социальными», которые сами по себе просто не заинтересовали бы перевозчиков из-за небольшого пассажиропотока и низкой прибыли.

– Работая с перевозчиками в рамках контрактов, которые действовали с 2015 по 2020 годы, мы столкнулись с проблемой – в одном контракте могло быть заложено, например, 10 маршрутов. При расторжении контракта нам пришлось бы компенсировать транспортную работу на всех маршрутах, что в сложившихся условиях сделать было практически невозможно. Теперь лот объединяет чаще всего три-четыре  маршрута, и решить проблему потери перевозчика при расторжении контракта на таком количестве маршрутов будет гораздо легче, – объяснил Максим Захаров.

Кроме того, новые контракты впервые предусматривают систему штрафов. Каждое нарушение оценили в 1 тыс. рублей. В их число включили неисправность терминалов и автоинформаторов, грязный салон, неподобающий внешний вид и поведение водителей. Платить придётся и за недостаточный выпуск транспорта на маршруты по вечерам.

– Размер штрафа кажется небольшим, но он может накладываться за каждое нарушение каждой единицы подвижного состава. Остро стоит проблема недовыпуска на линию вечером и ночью. В случае невыхода на линию, по данным ГЛОНАСС, например, семи автобусов маршрута, штраф будет положен за каждый. И так каждый день. А еще есть другие нарушения, подразумевающие такие же санкции. Перед управлением транспорта не ставится задача «задушить» перевозчиков штрафами, но они должны понять, что лучше сразу работать в соответствии с условиями контрактов, ожиданиями власти и горожан, – подчеркнул Максим Захаров.

В перечне основных нововведений теперь и  обязанность перевозчика обеспечить водителей форменной одеждой и обязательство при приёме на работу направлять письменный запрос в городское управление транспорта для предоставления карточки учёта нарушений водителя. Это поможет снизить риск приёма на работу водителей, нарушающих правила дорожного движения.

По лотам маршруты распределили так:

  • Лот №1: 1КВ, 23К, 88, 7С, 17
  • Лот №2: 33К, 77К, 1КС, 43
  • Лот №3: 28, 69Т, 80
  • Лот №4: 68А, 113, 113КТ, 113КШ, 58С, 113СД
  • Лот №5: 47, 104, 3В
  • Лот №6: 59А, 68Т, 60С, 68ТС, 87
  • Лот №7: 6М, 62, 70М
  • Лот №8: 65А, 65, 121
  • Лот №9: 8, 61, 42, 49А
  • Лот №10: 57В, 68, 122, 122С
  • Лот №11: 3, 5, 20М
  • Лот №12: 27, 39, 9КС
  • Лот №13: 49, 70А
  • Лот №14: 120, 52АВ, 20Б
  • Лот №15: 20, 37, 59АС, 10А
  • Лот №16: 54, 16В, 91, 50
  • Лот №17: 66, 115, 120В
  • Лот №18: 13, 15А, 18, 22
  • Лот №19: 26А, 96, 108А, 81
  • Лот №20: 75, 76, 53СБ, 76С
  • Лот №21: 64А, 49М, 125, 93, 53С
  • Лот №22: 37А, 90, 34, 78А
  • Лот №23: 64, 5А, 88А, 84
  • Лот №24: 11, 25А, 60Б, 67А, 125А
  • Лот №25: 49Б, 58В, 105
  • Лот №26: 79, 9КА, 14В, 15, 48, 52
  • Лот №27: 41, 58, 59, 6, 98
  • Лот №28: ТР7, ТР8, ТР11, ТР17

Долгосрочные контракты мэрия планирует заключить весной 2021 года. Новая маршрутная сеть, по данным городских властей, обещает «революционные изменения». Часть маршрутов ликвидируют, часть – изменят. Но на каждом из них увеличат количество автобусов. Одним из условий для заключения контрактов на обслуживание маршрутов станет возраст подвижного состава. Со старыми автобусами в аукционах не стоит даже участвовать. Максимально допустимый «возраст» для автобусов большого класса – 20 лет, среднего – девять лет, малого – семь.

Такие контракты станут началом реформы городского общественного транспорта, на которую власти отвели себе три года. После них начнут внедрять пересадочный тариф, выделенные полосы для общественного транспорта, новую маршрутную сеть и дальше обновлять подвижной состав.

– Мы увидели первые сто новых автобусов на улицах города, но это все-таки малый класс. Новая маршрутная сеть подразумевает совершенно другие параметры подвижного состава, поэтому никто не снимает с перевозчиков задач по обновлению техники с обязательной закупкой автобусов среднего и большого класса – иначе они просто не смогут претендовать на контракты в следующем году. Всего за три года должно быть обновлено более 900 автобусов, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Ещё по теме

Читайте также