Воронежские УК ответили на претензии прокуроров о «липком» способе борьбы с должниками
Ничего незаконного в нём нет, уверены коммунальщики.
Способ борьбы с должниками по коммуналке с помощью липких предупреждений является законным, заявил пресс-центр ЖКХ в пятницу, 6 марта. Хотя прокуроры накануне сообщили, что использование стикеров может повлечь порчу имущества, что является административным правонарушением.
– Ни о какой порче общедомового или личного имущества собственников не может быть и речи. По первому же запросу прокуратуры мы готовы предоставить те самые стикеры, которые наши сотрудники отдела взыскания клеят на двери и почтовые ящики должников, чтобы представители надзорного ведомства лично убедились в безвредности наклеек для имущества, – сообщили в пресс-центре ЖКХ.
Коммунальщики отметили, что «липкий» способ борьбы уже показал свою эффективность – за последний месяц в отдел взыскания управляющих компаний обратились 30 неплательщиков, с которыми уже заключили соглашения с графиками погашения задолженностей.
Воронежские управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» к стандартным методам борьбы с неплательщиками в феврале добавили несколько ноу-хау. С особо злостными должниками стали бороться не только с помощью письменных предупреждений, судебных исков, смс-уведомлений, но и с помощью программы автодозвона и липких стикеров.
Общая сумма задолженности собственников жилья, которые обслуживают 25 управляющих компаний «ПИК-Комфорт» в Воронеже, составляет больше 400 млн рублей. Есть жильцы, чья сумма накопленной задолженности за жилищные услуги перевалила уже за миллион рублей.