Долг скандального воронежского дилера «Гаус» превысил 650 млн рублей
Временный управляющий рассчитывает их погасить.
Фото: Вести Воронеж
Скандально известный автодилер «Гаус» со штрафами и неустойками должен кредиторам, среди которых обманутые покупатели машин, свыше 656 млн рублей. И цифра не окончательная. В суд с заявлениями сейчас обратились ещё около 30 пострадавших. Об этом стало известно сегодня на первом собрании кредиторов. Пока их в списке 117 – это и фирмы, и частные лица. Временный управляющий «Гауса» сообщил, что имущество автодилера - это здание на улице Ленина, где был офис, и два земельных участка в посёлке Солнечном Рамонского района.
Кроме того, за экс-директором Михаилом Швыдченко числятся шесть машин. По словам временного управляющего, если всё это продать правильно, то, скорее всего, получится погасить требования всех кредиторов, в том числе долги по зарплате бывшим работникам салона. Пришедшие на собрание такой отчёт не приняли. Обсуждали выявление спорных сделок и поиск другого имущества.
Алексей Сухоруков бывший сотрудник «Гауса» и его обманутый покупатель. Рассказывает, даже в самом офисе было, что продать:
– Когда я увольнялся, там на складе были запчасти, сейчас я не знаю. Ну, скорее всего, там уже и ничего нету. Два года ходил пешком, пришлось накопить и купить старенький автомобиль. Хочется верить, что скоро это всё закончится. И все кредиторы получат свою денежку, – надеется Алексей Сухоруков.
На собрании голосовали за несколько вопросов, результаты будут переданы в суд. Временный управляющий так же рассказал о том, что средства «Гауса» переводились на счёт Швыдченко. Кроме того, тот забирал деньги прямо из кассы. Это показал анализ финансовых потоков за 2017 и следующий год. Материалы по этим фактам переданы в ГУВД. Судя по заключению экспертов, больше исчезло именно наличных.
– В бухгалтерской экспертизе идет речь о сумме 1 млрд и 200 с чем-то миллионов, а что касается безналичных расчетов, то сумма порядка 150 миллионов. Исходя из этого и был сделан вывод о преднамеренном банкротстве, поскольку в какой-то момент у общества просто не стало оборотных средств. То есть не было денежных средств, которые позволяли бы закупать те автомобили, за которые люди вносили деньги. Собственно это и привело к кризису, – пояснил временный управляющий компании «Гаус» Андрей Фролов.