Дело истязавшей и топившей приёмного сына женщины из воронежского села вернули в суд
В кассации посчитали незаконным оправдание опекуна по одному из эпизодов.
Фото: Вести Воронеж
В Эртиле рассмотрят заново один из эпизодов дела приёмной матери, осуждённой за жестокие издевательства над подростком и попытки его утопить. Ранее Екатерину Юрову приговорили к 3 годам условного наказания и штрафу в 30 тыс. рублей. Её обязали также выплатить пострадавшему ребёнку 300 тыс. морального ущерба.
Воронежский облсуд согласился с итогом рассмотрения дела, но Первый кассационный суд общей юрисдикции вернул его в районный суд. Там предстоит заново рассмотреть эпизод о незаконном лишении свободы мальчика, по которому Юрову оправдали и признали за ней право на реабилитацию. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в прокуратуре Эртильского района. Именно обвинение не согласилось с позицией судов первой и второй инстанций о том, что состав связанного с незаконным лишением свободы (ч.2 ст. 127 УК РФ) преступления входит в статью об истязании ребёнка (ч.2 ст. 117 УК РФ).
Как установил суд, Екатерина Юрова взяла под опеку из детского дома троих мальчиков-подростков 2004 и 2005 годов рождения. Одного из них женщина почему-то особенно невзлюбила. Родная мама мальчика погибла, и он долго мечтал о новой семье. Но явно не о такой.
По версии обвинения, Юрова систематически била подростка, по ночам запирала в погребе без еды и воды, а в жаркие дни в качестве наказания возила сына в багажнике автомобиля. Более того, приёмная мать под видом обучения плаванию один раз даже пыталась ребёнка утопить. Из-за издевательств юноша попадал в больницу с приступами эпилепсии. Подросток рассказал на следствии, что Юрова также засовывала ему в трусы крапиву, заставляла пить мочу.
Дети постоянно работали на огороде, следили за хозяйством. В школу подростки не ходили, по инициативе матери были на домашнем обучении. К ним два раза в неделю приходили учителя.
Издевательства над ребёнком вылились в уголовное дело после жалоб соседей. Не выдержав издевательств, мальчик стал сбегать из дома. Его несколько раз искали всем селом. Соседи видели, что дома в приёмной семье не всё ладно. Видели мальчика со следами побоев. Опасаясь, что во время холодов ребёнок просто сбежит и замёрзнет, односельчане написали письмо в администрацию с просьбой защитить детей.
Сотрудники опеки организовали внеплановую проверку и ужаснулись условиям, в которых жили дети. Спали мальчишки в гараже на матрасах, постеленных прямо на полу. У всех был истощённый вид, травмы. Проверка вылилась в уголовное дело, а позже привела к процессу. Ни на следствии, ни в суде Екатерина Юрова вину в преступлениях не признала.