Субтитры и поножовщина. Уличные художники из разных городов раскрасили воронежские здания
Так город должен стать более впечатляющим, говорят авторы работ.
Фото: Вести Воронеж
Их творения закрашивают, смывают и просто не разрешают. Но уличные художники из Воронежа не сдаются – и позвали на помощь единомышленников из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми. Все дружно они говорят, что хотят сделать наш город более впечатляющим – как минимум, для ценителей стрит-арта. А вот впечатлит такое творчество собственников стен, на которых теперь появились порой весьма странные изображения, для авторов уже не так важно. «Вести Воронеж» оценили несколько творений.
Это не граффити, это – стрит-арт. Отличие одного от другого – принципиально, уверяют художники. Как минимум, в уличном искусстве есть смысл. Здесь, на стене гаража, оказывается, целая фраза. Прочитать её, правда, можно только с помощью автора.
– Тут написано: «Говорят об искусстве». Ничего не понятно, потому что часто разговоры об искусстве тоже очень непонятные, – говорит художник.
Эта фраза прописана в так называемом стиле субтитров, объясняет Владимир Абих. И даже цвета не случайные – тексты внизу экрана чаще всего белые или жёлтые. И первый вариант обычно теряется на фоне улицы. Чего не скажешь о других, более красочных картинках – например, о работе другого художника – уже из Москвы.
Это – лишь один из серии стрит-артов на тему «Детство перед телевизором». Подобные уже могли оценить жители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Это якобы та картинка, которая создается в голове у ребёнка благодаря постоянному переключению каналов.
С момента создания этой работы прошли буквально считанные часы – её рисовали ночью с помощью проектора. Это, говорят художники, отсылка к признанию хлебозавода объектом культурного наследия. Что будет с комплексом дальше – неизвестно, но авторы рискнули предположить, что всё останется так, как есть. И это, пожалуй, одна из самых понятных для воронежцев работ.
Руины хлебозавода для художников – не площадка для самовыражения, а попытка привлечь внимание к этому месту. Нина Демидова, которая проработала в этих цехах много лет, работу, конечно, оценила – правда, только после объяснений художников.
– Если бы оно ещё роль сыграло... Я довольна, что оно написано, всё понятно – что ж здесь непонятного. Стоит здание, прекрасный был завод. И вот это вот превратили ни во что, – делится Нина Демидова.
Другая работа – тоже субтитр. И при определённом ракурсе она действительно так выглядит. А вот на трансформаторной будке на улице Ворошилова, уверяют, уже полноценные картины. Вот эта, раскраска, например – как нечто среднее между граффити и стрит-артом.
– Здесь имеются инструкция, цвета. И можешь это раскрасить – то есть это призыв к действию. Кто-то может перерисовать, закрасить, дополнить, пририсовать, заклеить – всё, что угодно. И это развитие иногда бывает очень интересно, – поясняет художник Ян Посадский.
Стрит-арт, уверяют художники, – это отдельный живой организм. И в том числе поэтому у такого уличного искусства нет понятия «собственность». Рисуют, не задумываясь о том, как на порой весьма специфичные картины отреагирует владелец. Поэтому у будки остались только две чистые стены.
– Любой художник мечтает о том, чтобы за его работы боролись коллекционеры. И в том числе я работаю с этими ожиданиями, ожиданиями абстрактного художника. И здесь я, конечно, вписал себя и гипертрофировал ожидание до абсурда, до поножовщины, – говорит Владимир Абих.
Слово «абсурд» при объяснении этой картины звучит не раз. При этом заголовок новостей о том, как подрались два коллекционера – далеко не последняя работа этого «слёта» уличного искусства. Уже скоро в городе появятся ещё несколько похожих работ.
Воронежцам уже давно знаком Ян Посадский – он известный своими протестными перфомансами и стрит-артом. Например, художнику принадлежат работы «Не докапывайся!» – об отказе властей сохранить откопанную мостовую, «Хлеба и зрелищ!» – об уничтожении 120-летнего дома Вигандтов, «Выбора» нет – о скандале вокруг сноса хлебозавода.