< >

Потерявшая сына при родах жительница Воронежской области: «Врачи что-то скрывают»

Женщина предполагает, что медики допустили ошибку.

Леся Русикова Вести Воронеж 26130
Потерявшая сына при родах жительница Воронежской области: «Врачи что-то скрывают»

Фото: Pixabay, Татьяна Овчинникова

Жительница воронежского села Нижний Мамон Татьяна Овчинникова при странных обстоятельствах потеряла при родах сына. Это произошло в Павловской районной больнице 15 июля. Женщина уверена, что ребёнок до последнего был жив, ведь она постоянно чувствовала в животе шевеления. Об удовлетворительном состоянии плода говорили и обследования, которые были проведены за несколько дней до плановой госпитализации, рассказала журналисту «Вести Воронеж» рассказала Татьяна. 

«Патологий не было»

Родители готовились стать многодетными – малыш мог быть третьим в семье. Но волнительное ожидание встречи с сыном сменилось кошмаром. 

– Ни у меня, ни у ребёнка не было патологий или отклонений по здоровью. Но решили досрочно лечь в больницу, чтобы перестраховаться на случай скорых родов – беременность уже третья, и срок был достаточно большой. Заведующий акушерским отделением Константин Соломанин выписал направление на плановую дородовую госпитализацию, – вспоминает Татьяна.

Страшное началось ещё перед родами. Врач сказал, что недоволен кровотоком, был взволнован. Хотя до этого и УЗИ, и КТГ показали, что с ребёнком всё было хорошо, его сердце билось. Медик, ничего не объясняя, попросил Татьяну экстренно пройти в операционную. Ей сделали спинальную анестезию и сразу же – кесарево сечение, так как плод был крупным. После операции медики начали нервничать, вспоминает женщина.

– Я помню, как извлекли ребёнка, проводили с ним реанимационные процедуры. Медсёстры были явно растеряны, будто не знали, что делать. Доктор был крайне раздражён. Малыш не был похож на мертворождённого. Потом врач принял решение мне вколоть какой-то препарат, чтобы я провалилась в небытие и не наблюдала дальше! Когда я проснулась, мне сообщили ту самую ужасную новость, – вспоминает Татьяна.

«Врачи избегали встречи с мной»

Татьяне сказали, что малыш умер ещё в утробе. Она отказывалась в это верить и требовала объяснений. По словам женщины, доктор уверял, что ребёнок «просто не задышал», но не смог назвать причину. Также роженице сообщили о зелёных водах, что якобы свидетельствует о смерти в утробе.

– Врач Дмитрий Юрьевич пытался найти причину во мне, спрашивая про уровень глюкозы в крови. Но прямо перед этим роковым днём он сам сказал, что анализы мои изумительные! Малыш родился крупным – 4,5 кг, 57 см. Но непонятно, по чьей воле он не смог жить, – рассказывает Татьяна.

Тело ребёнка родителям разрешили увидеть на следующий день, 16 июля. Ещё три дня труп находился в больнице – только потом его отправили на экспертизу. Семья Овчинниковых крайне возмущена такими сроками – родители предполагают, что медики могли намеренно «выжидать время, чтобы якобы что-то скрыть».

– Никто не давал нам никакой информации. Врачи словно избегали встречи со мной. Доктора скрывают факты, которые повлекли смерть моего сына. Нашего долгожданного мальчика уже не вернуть, но виновные должны понести наказание, - уверяет женщина.

«Тело передали небрежно»

На этом трудности не закончились. Овчинниковы не смогли забрать вовремя труп из морга, так как у них на руках не было справки о перинатальной смерти ребёнка. Эксперты в голос твердили, что свидетельство должны были выдать юристы больницы. Без него малыша нельзя было забрать. В итоге младенца похоронили 22 июля. Семья с трудом выбила у Соломанина номер документа за это число, но оформить его в ЗАГСе смогли только 28 июля, спустя 13 дней после смерти ребёнка. Причину оперативного получения справки медики также не прокомментировали.

 – Сначала Соломанин игнорировал звонки, потом всё же написал в СМС невнятные объяснения. Все сроки составления документы оказались нарушены. Никто не занимался оформлением документа, пока мы не начали этого требовать, – рассказала Татьяна.

Более того, из воронежского патологоанатомического отделения тело ребёнка передали небрежно: оно было завёрнуто в пакеты, а подготовленный на выписку костюмчик лежал сверху.

 – Я сама приводила его в порядок. Честно, не знаю, как нахожу в себе силы жить дальше, – призналась женщина.

 Трагедией в семье Овчинниковым заинтересовался региональный Следственный комитет. По данному факту силовики проводят проверку и выясняют все обстоятельства случившегося.

Облздрав:«Ребёнок родился мёртвым»

В пресс-службе облздрава рассказали, что динамическое наблюдение за состоянием плода действительно поводилось, и нарушений не было выявлено, а показаний к срочному родоразрешению также не было. В день трагедии УЗИ показало острую гипоксию плода, в связи с чем Татьяну экстренно отправили на кесарево.

– Ребёнка извлекли без признаков живорождения. Реанимационные мероприятия не помогли. В связи с выходными днями тело новорожденного направили в Воронежское областное патологоанатомическое бюро только 19 июля, – объясняют медики.

Также в ведомстве отметили, что ежегодно в РФ и в том числе в Воронежской области частота мертворождений составляет 4-5 случая на 1000 новорождённых. Не всегда при этом удается установить причину гибели плода внутриутробно до наступления родов.

– Беременность данной пациентки протекала на фоне соматических патологий, что могло повлиять на состояние плода.  В настоящее время вся медицинская документация изъята СК. Окончательные выводы возможны после патологоанатомического заключения, – подытожили в депздраве.

Заведующий акушерским отделением Павловской РБ Константин Соломанин не первый раз замешан в скандальных историях после неудачных родов пациенток. В апреле стало известно, что врач повторно пойдёт под суд из-за врачебной ошибки, совершённой в 2019 году. По версии следствия, Соломанин выбрал неверную тактику ведения родов. Он ошибочно решил, что женщине подходят естественные роды. В итоге ребёнок родился с поражённым головным мозгом и центральной нервной системой. 

Читайте также