< >

«Умерло много молодёжи». Медсестра назвала главное отличие 4-й волны ковида в Воронеже

Татьяна Рогова проработала в «красной зоне» около 1,5 лет.

«Умерло много молодёжи». Медсестра назвала главное отличие 4-й волны ковида в Воронеже

Фото: Татьяна Рогова

Смерть молодых людей, переполненные реанимации, поседевшие волосы у медсестёр. Четвёртая волна коронавируса стала самой страшной из всех предыдущих, говорит медсестра пульмонологического отделения БСМП №8 Татьяна Рогова. Девушка проработала в ковидарии около полутора лет. О разнице между волнами и о своём состоянии Татьяна Рогова рассказала корреспонденту «Вести Воронеж».

Во время разговора медсестра была на суточной смене в реанимации – там готовились к приёму 30-летней женщины с сатурацией 50. В больнице это типичный рабочий день осени 2021 года. 

– Если раньше пациенты поступали в реанимацию с сатурацией 90-93, то сейчас больные приезжают сразу в очень тяжёлом состоянии, и мы их переводим на ИВЛ, – рассказывает медсестра. – Клиническая картина теперь абсолютно другая. Раньше ковид «бил» по хроническим заболеваниям, болели люди старше 65-ти. Сейчас болеют все. Молодые люди без хронических заболеваний попадают к нам в реанимацию с КТ4 в очень тяжёлом состоянии. К сожалению, многие умерли.

Татьяна хорошо помнит каждого умершего молодого пациента. Несколько дней назад в больнице скончалась заражённая коронавирусом 28-летняя девушка, подключенная к аппарату ИВЛ. Но самым страшным для медсестры стала смерть свекрови. Вместе с мужем, который работает врачом в той же больнице, они своими руками «сажали» женщину на аппарат ИВЛ. Две недели мучений, и чуда не случилось – свекровь умерла. 

У самой Татьяны Роговой за все волны пандемии, как она говорит, прибавилось седых волос. Здоровье сильно пошатнулось – дважды перенесённый ковид дал осложнения на суставы, а ещё – постоянно болит голова. 

– Думаю, что с нашим менталитетом и кретинизмом эта страсть будет продолжаться бесконечно, – считает медсестра.

Ранее Татьяна Рогова рассказывала «Вести Воронеж», как работала первое лето в «красной зоне» – по девять часов в 40-градусную жару. Снять противочумный костюм, который совсем не пропускает воздух, было нельзя. Для сотрудников закупили памперсы – чтобы не отвлекались на походы в туалет. Татьяна Рогова тогда выложила в соцсеть селфи до и после «красной зоны»

Читайте также