< >

В Воронеже для офицера попросили 7 лет колонии за доведение солдата до самоубийства

Громкое дело о суициде срочника, которого нашли задохнувшимся в пакете, подошло к финалу.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 17632
В Воронеже для офицера попросили 7 лет колонии за доведение солдата до самоубийства

Фото: Соцсети Степана Цымбала

Гособвинение попросило 7 лет колонии общего режима для капитана Дмитрия Прохорова, который оказался на скамье подсудимых за самоубийство 19-летнего Степана Цымбала на полигоне Погоново. Кроме того, прокурор предложил лишить Прохорова звания и запретить ему на два года служить занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в пресс-службе военного суда. Прения по резонансному делу о гибели солдата завершились во вторник, 25 января.

Во время разбирательства Дмитрий Прохоров отказался признать вину в преступлении. Он отрицал, что бил Цымбала или угрожал ему. Уверял, что не имеет никакого отношения к самоубийству срочника. Поэтому прокурор настаивал не учитывать в качестве смягчающего обстоятельства явку с повинной, написанную офицером на следствии. В качестве отягчающего обстоятельства обвинитель назвал состояние алкогольного опьянения по время совершения преступления. 

Степан Цымбал погиб на четвёртом месяце службы во время учений на полигоне Погоново. Тело парня с пакетом на голове и скотчем вокруг шеи нашли 10 февраля 2019 года в палатке для мытья посуды. Скрещенные у запястий руки также оказались связаны скотчем. Эти обстоятельства и заявление семьи парня о его обезображенном лице привлекли внимание общества к трагедии в армии.

Как выяснилось на следствии, накануне случившегося солдат стал свидетелем пьянки двух капитанов в палатке для отдыха поваров. Прохоров периодически посылал солдат, в том числе Цымбала, принести из багажника своего Audi ещё водки. Потом пьяные офицеры подрались. Прохоров грозился убить сослуживца и так бушевал на всю палатку, что тому пришлось уйти.

Наутро Прохоров на глазах подчинённых выпил несколько бутылок пива, а к вечеру обнаружил пропажу двух ящиков водки из багажника.

– Прохоров подошёл к нарам, где спал Цымбал, и четыре удара кулаком ударил солдата по пояснице. Судя по амплитуде, удары были сильные. Офицер сказал Цымбалу быстро собрать в палатке весь личный состав. Рядовой был так напуган, что надел тапки и побежал в одном нательном белье собирать поваров, – описал свидетель гнев офицера.

Прохоров потребовал от срочников вернуть два исчезнувших ящика. Капитан ругался матом и пригрозил: если водка не появится к 22 часам, им не поздоровится. Цымбал стал бегать по полигону и спрашивать у военных, не знает ли кто-то из них про водку Прохорова. По словам очевидцев, парень выглядел испуганным и заплаканным. ПозжетСтепан спросил у Прохорова, сколько стоит водка и пообещал отдать деньги за пропавший алкоголь. Но офицер сказал, что деньги ему не нужны – нужна водка.

Все эти свидетельства очевидцев и внимание общественности к необычным деталям смерти солдата позволили довести до суда дело против Прохорова.  Капитана обвинили в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (доведения до суицида).

По версии следствия, Цымбал испугался, что и ему придётся ночевать в одной палатке с разъярённым капитаном, от которого после побоев сбежал другой офицер. Поэтому он дождался построения, чтобы никто не помешал, и покончил собой. Мёртвого солдата нашли с пакетом на голове и связанными скотчем руками.

Эксперты сделали выводы, что покончить с собой для Цымбала было спонтанным решением. Парень «не был создан для службы в армии». Психиатры отметили, что он был добросовестным, ответственным и исполнительным, но из-за незрелости и недостатка опыта не знал, как действовать в сложных ситуациях.

Ранее в суде офицер Дмитрий Прохоров заявил о непричастности к суициду рядового. Капитан признался, что употребил «некое бодрящее вещество», поэтому даже после пива якобы находился «в адекватном состоянии». Ещё Прохоров признался, что позже вспомнил – «один ящик ушёл на сторону для комиссии», а он упустил этот момент. Искать же офицер заставлял два ящика.

О самоубийстве Цымбала капитан узнал, когда пил водку с другим офицером. Ничего плохого о себе не подумал и очень удивился, когда стал подозреваемым. В ожидании приговора Прохоров после 13 лет службы в армии пошёл работать в такси.

Читайте также