< >

Воронеж запланировали связать с соседними регионами скоростными поездами

Речь о Курсе, Белгороде и Липецке.

Вести Воронеж 4285

Фото: Вести Воронеж

Скоростные поезда свяжут Воронеж, Курск и Белгород, а в перспективе – возможно и Липецк. Сначала между городами пустят обычные составы, а потом, по планам, время на поездки удастся сократить за счёт новых. Об этом в понедельник, 14 февраля, стало известно во время подписания соглашений между губернатором Александром Гусевым и начальником ЮВЖД Павлом Ивановым.

Первый поезд между Воронежем и Курском запустят в начале марта. Дорога займёт три часа вместо пяти, которые сейчас тратят пассажиры. А в перспективе – и 2 часа 40 минут после того, как железнодорожники получат поезда, которые способны развивать скорость до 120 км/ч. Второй на очереди маршрут – Воронеж – Белгород. Он запланирован на май. Пуск скоростных поездов – совместный проект региональных властей и ЮВЖД.

– ЮВЖД – важный налогоплательщик, и мы рассчитываем на то, что экономика предприятия будет позволять ему и впредь оставаться таким же важным партнёром. Но и, наверное, самое главное то, что предприятие имеет огромный коллектив, и забота о социальных благах, рост заработной платы – это аспекты, которые будем вместе отрабатывать, – заявил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Одна из задач, например, – повысить безопасность на железной дороге. За последние пять лет на переездах произошло 16 серьёзных ДТП, в которых погиб один человек. Железнодорожники обещают за три года отремонтировать и дооснастить 170 переездов. В планах также – запустить туристические маршруты в музей-усадьбу Веневитинова и Нелжу. Похожий уже ездит в биосферный заповедник. На поезде воронежцы смогут добраться до станции, где их будет ждать автобус, который доставит посетителей прямо к музею. Стороны также подвели итоги ушедшего года. Один из самых важных – поставка по железной дороге растительного масла из Воронежа в Китай.

– Безусловно, мы должны были создать конкурентно способную среду по сравнению с морским транспортом, что мы и сделали. В первую очередь за счёт сроков доставки: если мы два месяца везем по морю контейнер с любой продукцией отсюда из центральной части в Китай, то здесь на доставку было затрачено чуть больше 19 суток. От отправителя до получателя в Китай, – рассказал начальник ЮВЖД Павел Иванов.

Читайте также