< >

Зарядки хватит на 100 км. В Воронежской области установили станции для электромобилей

Однако пока их недостаточно для долгой поездки.

Фото: Вести Воронеж

Две зарядные станции для электромобилей установили в Воронежской области. Находятся они на трассе М-4 «Дон» в Новоусманском и Богучарском районах. А до конца года появятся ещё четыре, тоже на трассе «Дон». Чем отличаются новые станции от тех, что работают в городе, и насколько они востребованы в регионе, узнали «Вести Воронеж».

Пыль и паутина на зарядных станциях в Воронеже – пожалуй, лучший показатель спроса. А даже если он есть, зарядить здесь свой электромобиль не получится при всём желании – все места, отведённые под заправку, превратились в парковку для обычных авто.

И заряжать здесь авто невыгодно, уверяют владельцы электрокаров. Многие заправляют машины в гаражах, хотя это может занять целый день. Алексей Толстов, например, нашёл удобное, но дорогое решение проблемы – купил три машины. Пока одна заряжается, на другой он ездит. А для дальних поездок третья – на бензине.

– Более экономичная езда на электромобиле. Дешевле в плане того, что расходников нет: замены масла, нет охлаждающей жидкости. Точнее, они есть, но не в таком объёме всё это, – рассказал Алексей Толстов.

Всего в Воронежской области чуть больше 500 электромобилей. Зарядных станций не более 20 – в основном на Правом берегу. Именно их низкая мощность – главная причина, из-за которой ими почти не пользуются. Новые заправки на трассе «Дон» превосходят воронежские по многим параметрам.

Новые так называемые быстрые станции отличаются от тех, что находятся в черте города. Мощность воронежских – около 60 кВт, а у этих в два раза больше. И чтобы зарядить электрокар, уходит лишь полчаса вместо полутора.

Однако и здесь очереди из автомобилей не наблюдается. Потому что мало кто решится на электродвигателе поехать даже в соседнюю область. Зарядки хватит лишь на 100 км, а зарядных станций на трассе – две. Их установка, кстати, – инициатива частного бизнеса.

– Чтобы соединить Москву и юг страны, Сочи, мы решили электрифицировать трассу М-4, а она, как вы знаете, проходит и через Воронежскую область тоже. Мы планируем поставить [зарядки] в Воронеже, потому что мы чувствуем и слышим боль владельцев электромобилей. Общество электробилистов и в Воронеже, и в других городах России расширяется, их становится больше, и им не хватает зарядных станций, – рассказал генеральный директор компании-поставщика технологий для зарядной инфраструктуры Сергей Яковлев.

Между тем власти поддерживают владельцев электромобилей. Освободили от транспортного налога и разрешили не платить за парковку. Есть и федеральная программа, по которой в стране будут создавать и развивать инфраструктуру для электрокаров. Воронежская область вошла в пилотный проект. Впрочем, темпы электрификации вряд ли обрадуют владельцев этих экологичных авто: к концу года появятся всего четыре станции: в Новоусманском, Бобровском, Лискинском и Верхнемамонском районах.

– В рамках концепции всего будет устанавливаться 95 электрических заправочных станций, то есть в этом году планируется установить 4, и до 2030 года ещё – 91 заправочную станцию, – рассказал начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента промышленности и транспорта Воронежской области Максим Филатов.

К этому времени, рассчитывают в правительстве страны, не меньше 10% автопарка России перейдёт на электродвигатели. Если эти планы, конечно, не скорректируют цены на электромобили, которые сейчас начинаются от 2 млн рублей. 

Читайте также