Без денег и лечения в Германии. Воронежцы пожаловались на выманивающего миллионы «волонтёра»
Пациенты с тяжёлыми диагнозами считают себя жертвами обмана.
Фото: Unsplash
Несколько воронежцев с тяжёлыми диагнозами пожаловались на действующую в городе сомнительную «волонтёрскую» схему. По их словам, они стали жертвами обмана Татьяны Х. Девушка якобы наживается на больных взрослых и детях – предлагает помощь в связях с клиниками и организацией сбора, берёт за это деньги и бездействует. Среди пострадавших есть и жители Липецка. Одна из пациенток рассказала «Вести Воронеж», что самым страшным для неё стал даже не развод на деньги, а то, что Татьяна дала ей надежду на спасение. В ожидании помощи Ольга не спала ночами. Из-за этого здоровье ещё сильнее ухудшилось. Подробности – в материале «Вести Воронеж».
«Единственный шанс»
Миелофиброз – это редкий тип хронического лейкоза. Такой диагноз поставили матери двоих детей из Воронежа Ольге Лещёвой. Вылечить болезнь медикаментозно невозможно, поможет лишь пересадка костного мозга – нужно найти так называемого генетического близнеца. С сестрой у Ольги Лещёвой совместимость лишь на 50%. А единой базы доноров по миру нет, запросы нужно делать в разных клиниках.
Ольга через соцсети просила людей откликнуться на беду и сдать кровь, надеясь, что кто-то из подписчиков окажется тем самым «близнецом». Обращалась и в фонды за информационной помощью. Тогда Ольга и познакомилась с Татьяной Х.
– Через знакомую она пообещала попробовать найти донора в базе нидерландской клиники. Там это якобы стоило 2,3 тыс. долларов: я должна была внести предоплату в размере 50%, ещё 50% – отдать потом, – рассказала Ольга.
На тот момент она ожидала результатов анализов родственников: была надежда, что кто-то из них бы смог стать донором прямо в Воронеже. Это было поводом повременить с предложением волонтёра, но Татьяна, по словам пациентки, начала её торопить.
– Таня говорила, что это мой единственный шанс. Её знакомая из нидерландской клиники якобы должна была уходить в декрет, и без неё бы ничего не получилось. В общем, она начала меня переубеждать, и я согласилась. Таня участвовала в сборах для моих знакомых, отклики о ней были положительные, поэтому я ей поверила, – рассказала Ольга.
«Нужно больше денег»
На встречу Татьяна принесла договор (он есть в распоряжении редакции), и Ольга передала девушке часть денег. Согласно условиям, пациентка имела право расторгнуть договор, и тогда бы ей вернулось 80% суммы.
Пока Ольга ждала ответа от Нидерландов, ей предложили консультацию в Германии. Это тоже стоило крупной суммы денег без гарантии пройти лечение. Однако в Германии числится более 10 млн доноров. В России – только 150 тысяч.
Татьяна якобы отговаривала Ольгу от поездки в Германию, уверяя, что это будет лишняя трата денег. Однако время шло, а с пациенткой так никто и не связался.
– Таня обещала, что мне напишет её знакомая, но ничего не происходило. Позже появилась история, что девушка всё-таки ушла в декрет, а её место занял парень. Он якобы просил за работу больше денег, Таня уверяла, что нужно доплатить сейчас, а оставшийся взнос уменьшат, – рассказала Ольга.
Тогда женщина почувствовала неладное, но Татьяна настаивала, что хорошо знакома с сотрудниками, и всё получится.
«Доноры нашлись»
Татьяна, по словам пациентки, заявила ей, что нашла в базе сразу четырёх доноров. В других же не удавалось найти ни одного.
– Она пообещала прислать мне письмо, в котором бы отобразились мои доноры. В итоге прислала белую картинку с чёрным квадратиком. Я пыталась открыть её с разных устройств, надеясь, что у меня просто что-то случилось с телефоном. Но доноров я так и не увидела. Таня уверяла, что у меня технические проблемы, но сама сфотографировать письмо так и не смогла: то у неё ребёнок разбил камеру, то они всей семьёй болеют ковидом, поэтому прийти и удостовериться в наличии письма нельзя, – рассказала Ольга.
В надежде увидеть заветный список она не спала всю ночь. После этой ситуации показатели здоровья ухудшились ещё сильнее – упал гемоглобин.
– От этого зависела моя жизнь, она дала мне надежду, что я смогу пройти лечение. От новости, что для меня якобы есть доноры, у меня тряслись руки. А для Тани это была лишь игра, – сказала Ольга.
Из-за надежды на договор с Татьяной Ольга упустила время и возможность попасть в Германию – после начала спецоперации летать туда стало сложнее и дороже.
Вернуть деньги удалось с большим трудом. Татьяна сначала отказывалась это сделать из-за «истёкшего срока банковской карты». Когда Ольга пригрозила девушке прокуратурой, деньги по частям вернулись. Поэтому к правоохранителям она обращаться не стала.
«Я помогла тебе – помоги и ты мне»
С редакцией «Вести Воронеж» связались несколько человек, назвавших себя жертвами Татьяны Х.
Жительница Воронежа Юлия Рахмангулова рассказала журналистам, что волонтёр пообещала организовать сбор денег и лечение в зарубежной клинике для дочери Полины – девочка страдает атрезией наружного слухового прохода. По словам женщины, Татьяна под разными предлогами выманила у семьи 1,5 млн рублей: они якобы нужны были на запуск рекламы, оформление виз и другие мероприятия. Деньги вернуть не удалось, рассказала Юлия. Она написала на Татьяну заявление в полицию. В пресс-службе ГУ МВД по региону «Вести Воронеж» подтвердили, что проводится проверка.
О своём опыте общения с Татьяной рассказала жительница Липецка Лилия Юсан. По словам липчанки, Татьяна сама просила у неё помощи.
– Она попросила у нас миллион сразу после закрытия сбора для моей дочери. Пояснила, что заняла деньги из чужого сбора на спасение своей мамы, и теперь их нечем возвращать. Потом обращалась за деньгами постоянно, говорила: «Я тебе помогла – помоги и ты мне». Однажды я дала ей 40 тысяч на операцию для её сына. Вернуть их помогли только звонки моего мужа и публичные рассказы о её деятельности в соцсетях, – вспоминает Лилия.
Сама Татьяна заявила «Вести Воронеж», что журналистам предоставили искажённую информацию. Женщина согласилась встретиться с корреспондентами и рассказать всё подробнее. Если Татьяна не передумает, её рассказ в скором времени будет опубликован на сайте «Вести Воронеж».