< >

Ускориться или притормозить. Стоит ли разгоняться до 150 км/ч на воронежской трассе

В МВД считают, что федеральные дороги для этого подходят.

Фото: Вести Воронеж

По нашим дорогам можно ездить со скоростью 150 километров в час, об этом заявили в МВД страны. Речь, правда, о федеральных трассах: они, как говорят, теперь лучше, чем в Европе. При этом скорость в городах эксперты наоборот предлагают снизить. Как будем ездить, выяснили «Вести Воронеж».

Разрешённая скорость на магистралях в России растёт: 90, 110, сейчас местами уже 130. Плюс так называемый не штрафуемый интервал – это ещё +20. Получается как раз 150.

Растёт и качество дорог. Та же М-4 «Дон» ещё лет 20 назад и магистралью не была. Почему бы тогда трассы не «разогнать»?

Аргументы за: доехать можно быстрее, пропускная способность дорог растёт, водители становятся спокойнее. Так считают в МВД. А самое главное, после того, как скорость подняли до 130, аварий не стало больше.

Но стоит ли продолжать этот эксперимент?

– 150 километров в час – это скорость очень высокая, и надо понимать, что и тормозной путь при такой скорости очень большой, и вообще управление автомобилем на такой высокой скорости требует уже определённых навыков. Тут мало автошколы, я вообще считаю, что для управления автомобилем на высокой скорости надо как минимум пройти контраварийные курсы, – рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

А что в Европе? Например, в Германии на автобанах кое-где скорость вообще не ограничена. Это прямые участки, по три полосы в одну сторону, с постоянным освещением. Но даже там не рекомендуют ехать больше 130-ти.

Трасса М-4 «Дон» в Воронежской области – это, за исключением платного обхода Воронежа, только две полосы в одну сторону. Правый ряд занят фурами и теми, кто не спешит. В левом едут остальные. Далеко не все водители будут лететь 150 километров в час. Значит, им придётся мигать, чтоб пропустили, или самому тормозить. Вот поэтому, говорят эксперты, для высоких скоростей должна быть ещё одна, третья полоса. Тогда никто никому не будет мешать. 

А что в городе? Здесь власти наоборот думают о том, чтобы водителей притормозить. Считается, что оптимальная скорость на городских улицах – 50 километров в час. Откуда взялась эта цифра? Это в 10 раз больше, чем средняя скорость пешехода. В случае аварийной ситуации все участники дорожного движения успеют среагировать и ничего плохого не случится.

По городским улицам можно ехать и быстрее, если они отвечают определённым требованиям.  

– Если у нас на перекрёстках будет отсутствовать левое поворотное движение: левый поворот всегда травмоопасный. Дальше. Количество пересечений движения в одном уровне с пешеходными потоками. Снижение количества светофорных объектов, – назвал требования старший преподаватель кафедры организации перевозок и безопасности движения ВГЛТУ Руслан Сподарев.

Что же в итоге – ускорить или притормозить? Сейчас эти споры с новой силой возобновились с подачи общественной палаты страны. Там заявили, что действующие правила устарели. Нужны новые, которые учли бы состояние дорог и транспорт, который на них появляется. Например, электросамокаты и беспилотные автомобили.

В общественной палате сейчас собирают предложения, что нужно поменять – и глобально, и местечково. Идей ждут от чиновников и экспертов, но в первую очередь – от рядовых водителей и пешеходов. Так что если вас что-то не устраивает, можно смело писать на сайт общественной палаты России.

Читайте также