< >

Мать застреленного ребёнка рассказала о воронежском подрывнике-убийце до преступления

Виктор Мирской был вежлив с женщиной.

Евгения Соседко Вести Воронеж 3076

Фото: Вести Воронеж

История, которая больше походила на ставший реальностью триллер с убийствами, взрывами, перестрелками и погоней, дошла до суда. В Воронеже во вторник, 10 января, начали рассматривать дело Виктора Мирского. В сентябре 2021-го в Каменском районе он расстрелял семью, после напал на отдел полиции в Лисках и скрылся. Мужчину искали несколько дней, он был серьёзно ранен при задержании. Ещё тогда стало ясно: за то, что совершил, ему грозит срок вплоть до пожизненного. О возможных мотивах преступлений – в сюжете «Вести Воронеж»

«Волчанский Рембо», «подрывник-убийца», «провинциальный мститель» – как его только не называли в интернете. В зале суда Виктор Мирской рассудителен, словно всё это не о нём. Гособвитель рассказывает, как Мирской готовился. Купил бронежилет, перекрасил машину, вооружился десятком самодельных гранат, ещё одно устройство должно было взорвать его дом. Ответ на главный вопрос – о мотиве – звучит уже в начале.

– Мирского обидел тот факт, что без его согласия Ибрагимовы совершили забой ранее принадлежавшей ему коровы. Желая отомстить, он решил убить, – огласили в суде предполагаемый мотив Мирского.

Жертвами стали 59-летняя жительница села Волчанское Каменского района, её сын и внук. Близкие рассказали, что тот тогда сам захотел переночевать у бабушки. Мирской приехал перед рассветом. Пожилую женщину застал во дворе, в неё он выстрелил дважды. Сын и внук были в доме, их постигла та же участь. По данным следствия, они не проснулись – на свой карабин Мирской поставил глушитель.

Когда речь на заседании заходит о ранениях, потерпевшая по делу, которая потеряла сразу мать, брата и маленького сына, плачет в голос. После – падает в обморок.

Женщину на время выводят из зала. Роковое утро тут вспоминают и другие потерпевшие – полицейские.

После тройного убийства Мирской напал на отдел в Лисках. Подрывника по камерам заметили сразу, вызвали помощь. Он стрелял в дежурных – защитило бронестекло. Осколок разорвавшейся гранаты угодил в голень постовому. Парень лечился полгода. Кстати, именно он в перестрелке ранил Мирского в плечо. Ущерб, причинённый самому отделу, оценили в 270 тысяч рублей.

Решать судьбу Мирского будут 10 присяжных. Свою вину он признает, о гибели ребенка сожалеет и заявляет – на всё это толкнула «подлость родных мальчика».

– В голове не укладывается, что я совершил. Конечно, на первый, беглый взгляд, я должен выглядеть исчадием ада – на мне клеймо детоубийцы. Я понимаю, чем это грозит. Но за свои слова всем людям надо отвечать, – заявил суду Мирской.

Корреспонденту «Вести Воронеж» он сказал, что на преступление пошёл не из-за коровы.

Объяснить всё в интервью, уже после заседания, Мирскому не дали. А вот к лискинским полицейским, оказалось, у него вообще никаких претензий. Объяснил, нападение на отдел – его «вызов системе».

Кульминацией процесса стали показания матери убитого мальчика. Женщина рассказала, что живёт в другом селе. Приезжая к родителям, часто встречала Виктора Мирского, и тот всегда вежливо здоровался. Потерпевшая настаивает: никаких конфликтов с ним у её семьи не было. Более того, она заявила – та самая зарезанная корова, из-за которой Мирской якобы и пошёл на шокирующие преступления, до сих пор жива. Бывший владелец, конечно, тут же потребовал доказательства этого.

Читайте также