< >

Рубить нельзя оставить. Почему деревья в Воронеже массово пускают под топор

Жителям города предложили поучаствовать в обследовании парков.

Виталий Власов Вести Воронеж 3078

Фото: Вести Воронеж

Те, кто больше всех переживает за судьбу деревьев, теперь смогут отправиться на обследование парков и скверов вместе с экологами и депутатами. Сделать процедуру оценки состояния растений публичной предложили в гордуме. Так воронежцы сами увидят, здоровые или же всё-таки больные деревья идут под топор.

Кадры распиленных здоровых с виду стволов облетели все воронежские соцсети. От деревьев, по мнению общественников, избавились по просьбе местного предпринимателя. Тот якобы захотел сделать из них фигурки зверей для своей площадки, а заодно освободить территорию.

– Не я одна верю в то, что эти деревья были идеально здоровыми. И что единственная их проблема – это расположение, на участке арендатора, куда ему расширяться хочется. Тема деревьев в городе очень горожан волнует. И всё время мы видим пни вместо здоровых деревьев, – рассказала краевед Ольга Рудева.

Эксперты обследовали парк весной – тогда нашли 185 аварийных деревьев. Почти все приговорили к рубке - они реальная угроза для посетителей. Возрастные и, как говорят эксперты, с очень слабыми корнями.

– В период Великой Отечественной войны здесь проходили очень серьёзные бои, этот парк был практически уничтожен. Часто из одного места растёт несколько стволов. Это вегетативно от пня возобновившиеся деревья. Соответственно, у них корневая система, условно, столетней давности. А всё, что на поверхности, возрастом 50, 60, 70 лет, – пояснил заведующий кафедрой экологии, защиты леса и лесного охотоведения ВГЛТУ Николай Харченко.

В Центральном, как и в других воронежских парках, деревья падали на людей уже не раз. Среди пострадавших были дети. Поэтому экологи с опасными тополями, клёнами и липами не церемонятся. Например, при реконструкции «Орлёнка» должны были вырубить 24 дерева, но по итогам дополнительных обследований под топор отправили почти 150. Это вызвало возмущение общественников. Один из самых активных защитников городских парков и скверов – Вячеслав Минаков – уверен, одна из главных ошибок городских экологов в том, что они не пытаются спасти больные деревья.

– Деревья же можно сохранять, проводить противоаварийные мероприятия: устанавливать деревья на подпорки, делать им, грубо говоря, пломбы. Если у вас зуб больной, вы же его не вырываете, вы его лечите, – рассказал Вячеслав Минаков.

Ещё у активиста сомнения вызывают и сама процедура обследования больных деревьев, и эксперты, которые её проводят. В итоге у Вячеслава, а следом за ним и у многих горожан, претензии чуть ли не по каждой вырубке. В гордуме считают, оценку состояния деревьев нужно сделать открытой, результаты публиковать, а в специальные комиссии включить депутатов и простых воронежцев.

– Чтобы не плодить слухи, страхи, мы этих людей привлечём к этим процедурам, чтобы они понимали, какие принимают решения, и не допустили в случае каких-то некорректных действий, – сказал депутат Воронежской гордумы Константин Ашифин.

Изучать горожанам придётся и документы. Несколько сотен страниц – это история аварийных деревьев только в Центральном парке. В управлении экологии говорят, отчитаться готовы за каждое. Всего в прошлом году в Воронеже вырубили около пяти сотен деревьев, в этом – высадят почти в десять раз больше. 

Против вырубки деревьев в заказнике выступали и жители Семилук. Однако позже эксперты министерства природных ресурсов показали, почему старые и больные растения нужно вырубать – паразит, поселившийся в стволах, может навредить здоровым деревьям.

Читайте также