< >

В Воронеже родители с двумя и более детьми смогут получить новую выплату

Где и как это можно сделать – в материале редакции.

В Воронеже родители с двумя и более детьми смогут получить новую выплату

Фото: Magnific

С 1 июня по 1 октября 2026 года работающие мамы и папы, воспитывающие двоих и более детей, смогут получить ежегодную выплату от государства. Забрать её вправе каждый из родителей, при условии, что с их доходов выплачен подоходный налог.

Важно понимать, что у этой выплаты нет фиксированного минимума или максимума. Её размер рассчитывается для каждого родителя индивидуально — как разница между уплаченным им за предыдущий год НДФЛ (13%) и суммой налога, исчисленной с того же дохода по ставке 6%.

Кто может получить

Оба работающих родителя (усыновители, опекуны) при наличии двоих и более детей. Возраст детей – до 18 лет (или до 23 лет, если ребёнок учится очно).

Выплату назначат только тем, с чьих доходов за предыдущий год был уплачен НДФЛ. Например, в 2026 году налог должен быть уплачен за 2025.

Важно: выплата не положена самозанятым, а также ИП на спецрежимах (если у них нет других доходов, облагаемых НДФЛ).

Доходы

Среднедушевой доход семьи не должен превышать 1,5 кратную величину прожиточного минимума в Воронежской области. Будет оцениваться и имущество семьи (по аналогии с единым пособием).

Важно понимать, что у этой выплаты нет фиксированного минимума или максимума. Её размер рассчитывается для каждого родителя индивидуально — как разница между уплаченным им за предыдущий год НДФЛ (13%) и суммой налога, исчисленной с того же дохода по ставке 6%.

Что это значит на практике?

Нижней планки нет. Теоретически, если родитель заработал совсем немного, то и сумма возвращенного налога будет символической — несколько сотен рублей. Законом она не ограничена.

Верхней планки нет. Размер выплаты напрямую зависит от суммы дохода. Чем больше официальный годовой доход (с которого уплачен НДФЛ по ставке 13%), тем больше будет и выплата.

Например, доход работающего родителя за 2025 год составил, 800 000 рублей. С него был уплачен НДФЛ по ставке 13% — 104 000 рублей. Сумма, исчисленная с этого же дохода по ставке 6%, — 48 000 рублей. Размер ежегодной семейной выплаты: 104 000 − 48 000 = 56 000 рублей.

Большую часть сведений специалисты регионального отделения СФР запросят самостоятельно. В некоторых случаях справки (например, из учебного заведения) заявителю нужно предоставить лично. Важно помнить, что отделение СФР по Воронежской области вправе проверять достоверность представленных заявителем сведений.

Учтут

  • зарплату и предпринимательский доход (включая КФХ и частную практику);
  • доходы по договорам ГПХ, авторские гонорары;
  • денежное довольствие военных, силовиков, сотрудников Росгвардии и добровольческих формирований.

Сроки подачи заявлений

С 1 июня по 1 октября 2026 года.

Куда обращаться

  • портал «Госуслуги»;
  • в клиентскую службу СФР по Воронежской области;
  • в любое удобное отделение МФЦ.

Подробный перечень всех правил – на официальном сайте Социального Фонда России. За консультацией при оформлении выплаты можно обратиться в единый контакт-центр: 8 (800) 100-00-01. Режим работы региональной линии Отделения СФР: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45. Звонок бесплатный.

Читайте также