< >

Бывший сотрудник милиции из Россоши дождался персональной выставки

Вести Воронеж 1178
Бывший сотрудник милиции из Россоши дождался персональной выставки

На выставке Александра Удовенко - полторы сотни портретов многих известных горожан. Артисты и священники, журналисты и музыканты, поэты и художники. Но многие работы вызывают у зрителей улыбку. Ведь это столь редкие в наше время шаржи.

Анна Горлевая, посетитель выставки: "Мы их знаем. Мы узнаём их, даже, может быть, не по лицу. Вот, говорю, Ашурмамедов - поза рук - характерно говорит".

Но одно дело - узнать в шарже знакомого, другое дело - себя, любимого. Но прототипы нисколько не обижаются. Шаржи Удовенко лишены иронии, это не насмешка- это прежде всего раскрытие характера героя.

Вера Наумова, музыковед: "Я люблю вот Рахманинова, Бетховена, чтобы это аккорды, чтобы, чтобы это гремело, до сих пор мне это нравится. И вот он показал стоя, что я тут полной жизнью оживаю".

Но шаржем своё творчество Александр не ограничивает. Например, на выставке более десятка портретов, написанных с Ирины Деркачёвой, которую он называет своей музой. Здесь уже чувствуется психологизм, порой, целая философия.

Ирина Деркачёва, посетитель выставки: "Это человек, наверное, не определившийся ещё в каком-то своём направлении. Саша её назвал "Мона Лиза", действительно, эту картину я назвала бы "Забвение".

Обычно Александр пишет не с модели, а c фотографии. Во-первых, он самоучка, работает медленно - устанешь позировать. А во-вторых, он порой, и сам не знает, что выйдёт из-под его карандаша. Бывает, что задумает жанровый портрет, а неожиданно получается шарж".

Александр Удовенко, художник-любитель: "Я вот смотрю, человек оживает, глядя на себя уже сшаржированного, он оживает, вот это меня радует".

Пока ещё трудно сказать, какое же направление победит в творчестве Александра. Ведь замыслов у талантливого самородка больше, чем фотографий в его ноутбуке.

Не знаю, когда и как ему это удалось, но пока мы снимали репортаж об Александре, он успел нарисовать шарж и на меня. Ну что, похож?

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также