< >

Как в Воронеже повышают тарифы за не оказанные услуги?

Вести Воронеж 993
Как в Воронеже повышают тарифы за не оказанные услуги?

Во дворе цветник, в подъездах - относительно чисто, но свою управляющую компанию Татьяна Зюкина называет неуправляемой. Порядок у дома и внутри него это заслуга не УК, а самих жильцов. Даже полы в подъезде, как уверяют, моют посменно.

Они в первый раз появились здесь 2 недели назад. 2 недели назад! Потому что должна была быть проверка. И вот результаты их плодотворной деятельности, вот это если бы всё убиралось во время, не имело бы такого результата. Вот это мы платим 17 рублей за метр квадратный".

Итого - в месяц с квартиры Татьяны Зюкиной получается одна тысяча 400 рублей. И скоро, возможно, будет ещё больше - воронежцев уже оповестили - с июля плату за содержание жилфонда увеличивают. В этом доме - более чем на 6%. И тут начинается самое интересное, поднимать тариф, или нет, - решает только общее собрание жильцов. И на Костромской, 12 - такой процедуры не проводили.

Татьяна Зюкина, жительница г. Воронежа: "Фальсификация договора, понимаете? Собрания не проводилось! Протокол собрания ╧2 фальсифицирован, человек, который назначен председателем и в помине даже не знал, что он председателем был на этом собрании. Подпись подделана".

Директор Владимир Болотов удивленно разводит руками - уверяет, ни о какой подделке ничего и не слышал.

Владимир Болотов, директор УК Левобережного района: "Ко мне никто с таким вопросом не подходил, не обращался. Не знаю, кто там, что придумал. Мы ни в коем случае не можем как бы, наехать, грубо говоря, на жителей, заставить их что-то работать по тому плану, который мы предложили, мы в любой момент готовы выйти на собрание, обсудить с ними этот тариф".

Тарифы за обслуживание дома автоматически индексируются с учетом инфляции, и собрание для этого проводить не надо - так коммунальщики прописали в договоре с жильцами. Между тем, юристы призывают воронежцев такие договоры читать особенно внимательно.

Светлана Кравцова, консультант главы Воронежа по вопросам ЖКХ: "Подменять понятия жилищного кодекса нельзя. И если у вас действительно, есть такой пункт в договоре, то необходимо проверить законность такого договора. Проверить у нас может прокуратура, проверить у нас может Управление муниципального жилищного контроля при наличии муниципальной доли, и конечно, государственная жилищная инспекция".

Юристы советуют запомнить главное: тарифы на коммунальные услуги - газ, воду, отопление и электричество - регулирует государство, а вот содержание и текущий ремонт дома - это услуга жилищная. Коммунальщики должны обосновать и согласовать с жильцами её стоимость. Если этого не происходит, нужно судиться. Прецеденты уже есть. Нина Кривцова рассказывает, лопнуло терпение, когда получила квитанцию с завышенными цифрами. За незаконно увеличенный тариф управляющая компания теперь обязана выплатить пенсионерке моральную компенсацию и произвести перерасчет.

Нина Кривцова, жительница г.Воронежа: "Как вот приносят эти самые, квитанции, все на ушах стоят, уже до такой степени обнаглели, до такой степени обнаглели! Делать ничего не делают, одни деньги давай, прибавляют, прибавляют, а ремонта там никакого нет".

У Татьяны Зюкиной настрой тоже решительный. Коммунальщиков пригласила на собрание. Если договориться не смогут - Татьяна пойдет в суд. Юристы говорят, это скорее, исключение. Бороться за свои права в миллионном городе готовы лишь единицы.

Теги:

ЖКХ

Читайте также