ГТРК Воронеж

Борисоглебские школьники, наряду с обязательными предметами, будут изучать и машиностроение

16.09.2014

18:30

Урок "Машиностроение" ведет не школьный учитель, а преподаватель местного индустриального техникума. Задача у педагога сложная, нужно дать школьникам основные знания о работе отрасли, и при этом не отпугнуть потенциальных абитуриентов сложными формулами. Поэтому, для таких, экспериментальных классов разработана специальная программа.

Сергей Большаков, преподаватель Борисоглебского индустриального техникума: "Курс в техникуме более сложный, а школьники ещё не могут воспринимать те термины, ту информацию, которую им преподносим. И, допустим, вот при подготовке к занятиям самая большая проблема, это в том, что как упростить настолько, чтобы суть данной проблемы не потерять, а школьники поняли".

Основной аргумент, который приводит педагог в пользу изучения профильных предметов - востребованность на нынешнем рынке труда специалистов инженерного дела. Борисоглебск возвращает себе статус промышленного города. Сейчас технологов, конструкторов, и квалифицированных рабочих ждут пять местных предприятий, и еще с полтора десятка в округе. А подготовкой специалистов занимается всего одно учебное заведение. Зато, как говорят его педагоги, спрос на их выпускников превышает предложение. Поэтому, в качестве эксперимента в двух школах города были открыты так называемые инженерные классы.

Владислав Каверин, директор средней школы ╧6 г. Борисоглебска: "Дети это восприняли положительно. Они совершили экскурсии на Грибановский машиностроительный завод, где познакомились с рабочими местами специалистов, рабочих этого завода. Кроме того, летом у нас была производственная практика, где дети почувствовали себя, непосредственно работниками, специалистами этого завода, и у ребят впечатление осталось положительное".

Кроме обязательных предметов школьной программы ребята профильных классов изучают еще несколько - введение в машиностроение, черчение и компьютерную графику. Дополнительная нагрузка, как говорят сами ученики, невелика, всего пара часов в неделю, но этого вполне хватает, чтобы определиться с выбором будущей профессии.

Денис Рянский, ученик 11 класса школы ╧6 г. Борисоглебска: "Я думаю связать свою жизнь с машиностроением. Возможно, буду проектировщиком, то есть, буду проектировать 3D модели и запускать их в производство на заводе".

В программе сетевого взаимодействия школа-техникум-завод пока участвуют около двух сотен школьников. Между тем нехватка специалистов у машиностроительных предприятий в городе настолько остра, что, возможно, специальный курс откроется и на базе местного педагогического института.

Олеся Тихомирова, Владимир Филатов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 25.09

Гость

Уже через неделю старшеклассники из 19 регионов опробуют на себе новую модель устной части экзамена по русскому языку. Испытание планируют ввести в новом учебном году для 9-классников. В Министерстве образования сообщили, что если этот образовательный эксперимент пройдёт успешно, то собеседование по русскому в 2019 году введут и для 11-классников. Что включает в себя новый формат экзамена, и как сами ученики и преподаватели смогут к нему подготовиться – об этом в программе «Вести-Образование» рассказала старший преподаватель кафедры педагогики и методики гуманитарного образования Воронежского института развития образования Елена Васильева.

Смотреть передачу

Наверх