ГТРК Воронеж

Борисоглебские школьники, наряду с обязательными предметами, будут изучать и машиностроение

16.09.2014

18:30

Урок "Машиностроение" ведет не школьный учитель, а преподаватель местного индустриального техникума. Задача у педагога сложная, нужно дать школьникам основные знания о работе отрасли, и при этом не отпугнуть потенциальных абитуриентов сложными формулами. Поэтому, для таких, экспериментальных классов разработана специальная программа.

Сергей Большаков, преподаватель Борисоглебского индустриального техникума: "Курс в техникуме более сложный, а школьники ещё не могут воспринимать те термины, ту информацию, которую им преподносим. И, допустим, вот при подготовке к занятиям самая большая проблема, это в том, что как упростить настолько, чтобы суть данной проблемы не потерять, а школьники поняли".

Основной аргумент, который приводит педагог в пользу изучения профильных предметов - востребованность на нынешнем рынке труда специалистов инженерного дела. Борисоглебск возвращает себе статус промышленного города. Сейчас технологов, конструкторов, и квалифицированных рабочих ждут пять местных предприятий, и еще с полтора десятка в округе. А подготовкой специалистов занимается всего одно учебное заведение. Зато, как говорят его педагоги, спрос на их выпускников превышает предложение. Поэтому, в качестве эксперимента в двух школах города были открыты так называемые инженерные классы.

Владислав Каверин, директор средней школы ╧6 г. Борисоглебска: "Дети это восприняли положительно. Они совершили экскурсии на Грибановский машиностроительный завод, где познакомились с рабочими местами специалистов, рабочих этого завода. Кроме того, летом у нас была производственная практика, где дети почувствовали себя, непосредственно работниками, специалистами этого завода, и у ребят впечатление осталось положительное".

Кроме обязательных предметов школьной программы ребята профильных классов изучают еще несколько - введение в машиностроение, черчение и компьютерную графику. Дополнительная нагрузка, как говорят сами ученики, невелика, всего пара часов в неделю, но этого вполне хватает, чтобы определиться с выбором будущей профессии.

Денис Рянский, ученик 11 класса школы ╧6 г. Борисоглебска: "Я думаю связать свою жизнь с машиностроением. Возможно, буду проектировщиком, то есть, буду проектировать 3D модели и запускать их в производство на заводе".

В программе сетевого взаимодействия школа-техникум-завод пока участвуют около двух сотен школьников. Между тем нехватка специалистов у машиностроительных предприятий в городе настолько остра, что, возможно, специальный курс откроется и на базе местного педагогического института.

Олеся Тихомирова, Владимир Филатов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх