< >

​Дизайн-регламент уже на улицах Воронежа: имидж города vs бизнес?

Вести Воронеж 3796

Кричащие вывески, пристройки, мерцающие подсветки, реклама на фасадах – всё то, что визуально загрязняет город, отправится на свалку. В Воронеже началась реализация дизайн-регламента. Это набор рекомендаций и правил, которые призваны улучшить облик Воронежа. Архитекторы уже разработали 20 развёрток центральных улиц. Что думают об этом предприниматели? Во сколько обойдется ремонт? И что будет с теми, кто откажется его делать?

Выручка за последний месяц ушла на смену имиджа. С фасада пришлось убрать привлекающий внимание прохожих световой короб, снять баннер и сделать буквы в названии салона объёмными. Спасли, говорит старший администратор, резервные деньги. Из-за дизайн-регламента лишились не только части накопленных средств, но и новых клиентов.

Елена Субботина, старший администратор салона красоты:

«Нас стало менее заметно . Это действительно так. И люди, которые к нам приходили, теперь приходят и говорят: «Что-то вы как-то не очень заметны»».

Композиционная целостность, лаконичность, неяркие цвета – такой Воронеж на эскизах архитекторов. В соответствии с общими требованиями для каждого здания они подготовили паспорта. В них описано, как должны выглядеть таблички, витрины и вывески. В документах даже указан размер шрифта и номера цветов для подбора краски. При этом у предпринимателей, уверены власти, есть возможность выделиться.

Антон Шевелёв, руководитель управления главного архитектора г. Воронежа:

«Тонально они будут формировать единое комплексное решение, но цветовая гамма будет различна. По крайней мере, она не будет той пестрой, которая присутствует. Она будет монотонная».

Паспорта бизнесмены получат бесплатно, обещают в администрации. Их уже подготовили для 2,5 тысяч входных групп.

Эта улица, как и большинство в центре города, входит в зону строгой регламентации. Это значит, что подобные пристроечные комплексы здесь недопустимы. В витринах реклама может занимать только половину площади, а вывески должны быть отцентрованы по одной оси. Забыть придётся и о ярких цветах – для дома разработано единое колористическое решение. После того, как предприниматели наведут порядок, начнётся облицовка и покраска фасадов.

Кто бы мог подумать, что этот дом середины прошлого века может быть таким. Уже изменился фасад здания на площади Ленина. Здесь, говорят в управлении главного архитектора, магазины и банки соответствуют новому документу. Кинотеатр снял афиши, обнажив старинную архитектуру. Кому–то придется просто снять баннер со стены дома, а кому-то демонтировать сложную конструкцию. Ольга сделала бюджетный вариант. За новую вывеску отдала 30 тысяч рублей. Чтобы к внешнему виду её магазина никто не придрался, нужно заплатить как минимум еще столько же – сделать объёмные буквы и изменить логотип.

Ольга Майер, директор сети магазинов тканей:

«Мы снимаем аренду. Сегодня мы здесь, завтра мы не здесь. Под другое помещение, соответственно, придётся делать другую вывеску. А постоянно выбрасывать такие огромные суммы денег – это очень сложно. Мы выживаем сейчас в условиях кризиса, у всех предпринимателей, стопроцентно могу сказать, огромные долги».

Инициативу властей сделать город красивым поддерживает далеко не всё бизнес-сообщество. Предприниматели не спешат менять входные группы. А некоторые готовы бороться за свою индивидуальность. Создан прецедент – предприниматель подал в суд на администрацию города.

Татьяна Гончарова, руководитель объединения предпринимателей г. Воронежа:

«Не должен бизнес работать по армейским законам. Одинаковая форма армейская. Он должен быть индивидуальным !!! Штрафы будут накладываться – предприниматели хотят подавать в суд на администрацию».

Но, по словам руководителя управления архитектора, понимание у большинства предпринимателей есть, и штрафовать их не придётся. Бизнесменам дали три месяца для того, чтобы привести входные группы в соответствие с дизайн-регламентом.

Анна Андреещева, Александр Попов


Читайте также