ГТРК Воронеж

​Дизайн-регламент уже на улицах Воронежа: имидж города vs бизнес?

19.01.2016

19:50

Кричащие вывески, пристройки, мерцающие подсветки, реклама на фасадах – всё то, что визуально загрязняет город, отправится на свалку. В Воронеже началась реализация дизайн-регламента. Это набор рекомендаций и правил, которые призваны улучшить облик Воронежа. Архитекторы уже разработали 20 развёрток центральных улиц. Что думают об этом предприниматели? Во сколько обойдется ремонт? И что будет с теми, кто откажется его делать?

Выручка за последний месяц ушла на смену имиджа. С фасада пришлось убрать привлекающий внимание прохожих световой короб, снять баннер и сделать буквы в названии салона объёмными. Спасли, говорит старший администратор, резервные деньги. Из-за дизайн-регламента лишились не только части накопленных средств, но и новых клиентов.

Елена Субботина, старший администратор салона красоты:

«Нас стало менее заметно . Это действительно так. И люди, которые к нам приходили, теперь приходят и говорят: «Что-то вы как-то не очень заметны»».

Композиционная целостность, лаконичность, неяркие цвета – такой Воронеж на эскизах архитекторов. В соответствии с общими требованиями для каждого здания они подготовили паспорта. В них описано, как должны выглядеть таблички, витрины и вывески. В документах даже указан размер шрифта и номера цветов для подбора краски. При этом у предпринимателей, уверены власти, есть возможность выделиться.

Антон Шевелёв, руководитель управления главного архитектора г. Воронежа:

«Тонально они будут формировать единое комплексное решение, но цветовая гамма будет различна. По крайней мере, она не будет той пестрой, которая присутствует. Она будет монотонная».

Паспорта бизнесмены получат бесплатно, обещают в администрации. Их уже подготовили для 2,5 тысяч входных групп.

Эта улица, как и большинство в центре города, входит в зону строгой регламентации. Это значит, что подобные пристроечные комплексы здесь недопустимы. В витринах реклама может занимать только половину площади, а вывески должны быть отцентрованы по одной оси. Забыть придётся и о ярких цветах – для дома разработано единое колористическое решение. После того, как предприниматели наведут порядок, начнётся облицовка и покраска фасадов.

Кто бы мог подумать, что этот дом середины прошлого века может быть таким. Уже изменился фасад здания на площади Ленина. Здесь, говорят в управлении главного архитектора, магазины и банки соответствуют новому документу. Кинотеатр снял афиши, обнажив старинную архитектуру. Кому–то придется просто снять баннер со стены дома, а кому-то демонтировать сложную конструкцию. Ольга сделала бюджетный вариант. За новую вывеску отдала 30 тысяч рублей. Чтобы к внешнему виду её магазина никто не придрался, нужно заплатить как минимум еще столько же – сделать объёмные буквы и изменить логотип.

Ольга Майер, директор сети магазинов тканей:

«Мы снимаем аренду. Сегодня мы здесь, завтра мы не здесь. Под другое помещение, соответственно, придётся делать другую вывеску. А постоянно выбрасывать такие огромные суммы денег – это очень сложно. Мы выживаем сейчас в условиях кризиса, у всех предпринимателей, стопроцентно могу сказать, огромные долги».

Инициативу властей сделать город красивым поддерживает далеко не всё бизнес-сообщество. Предприниматели не спешат менять входные группы. А некоторые готовы бороться за свою индивидуальность. Создан прецедент – предприниматель подал в суд на администрацию города.

Татьяна Гончарова, руководитель объединения предпринимателей г. Воронежа:

«Не должен бизнес работать по армейским законам. Одинаковая форма армейская. Он должен быть индивидуальным !!! Штрафы будут накладываться – предприниматели хотят подавать в суд на администрацию».

Но, по словам руководителя управления архитектора, понимание у большинства предпринимателей есть, и штрафовать их не придётся. Бизнесменам дали три месяца для того, чтобы привести входные группы в соответствие с дизайн-регламентом.

Анна Андреещева, Александр Попов



«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх