Эффективность работы японских светофоров в Воронеже оценят к 15 сентября
После этого такой техникой оборудуют ещё 30 перекрёстков.
Эффективность работы «умных светофоров», которые запустили в Воронеже в январе 2018 года, городские власти оценят к 15 сентября. Об этом сообщил мэр Вадим Кстенин на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды в Минстрое в среду, 29 августа. В перспективе мэрия планирует масштабировать этот опыт. Эксперты считают такое решение преждевременным.
– До 15 сентября планируем завершить работу по оценке эффективности интеллектуальной системы по управлению дорожным движением Воронежа. Мы склоняемся к её масштабированию на периферию и рассчитываем, что это позволит повысить эффективность, – рассказал Вадим Кстенин.
Ранее на встрече врио губернатора области Александра Гусева и замминистра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Фумихико Юки стало известно, что число «умных светофоров» в Воронеже увеличат в четыре раза. К 10 перекрёсткам, уже оборудованным интеллектуальной системой управления дорожным движением, добавится ещё 30. Светофоры предполагается установить на магистральных улицах, таких как Брусилова, Димитрова, 20 лет Октября и Кольцовская.
Ранее общественники отмечали, что на Московском проспекте, где систему запустили в начале 2018 года, японские светофоры работают в обычном, а не «умном» режиме.
– Мы мониторили каждый «умный светофор» и изучили их фазы. Сначала видели, как они прыгают, а потом – что восстановился стандартный режим. Поняли, что систему отключили. Она только ухудшала ситуацию на Московском проспекте. По нашим данным, управляющий комплекс ARTEMIS планируют доработать. Он сходил с ума от того, что на Московском проспекте по трём рядам машины ехали в пять рядов. Не мог понять, почему по более широкому правому ряду движение вдвое быстрее, чем по другим. Из-за этого система начинала принимать неадекватные решения, – рассказал сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.
В итоге вместо того, чтобы улучшить ситуацию на стабильно загруженном транспортом Московском проспекте, по оценке общественников, система её только ухудшала.
Сбои в работе «умных светофоров» признал Александр Гусев. Однако отметил, что они устранимы, и специалисты уже заканчивают отладку системы.
Однако эксперты считают, что распространять этот опыт ещё рано.
– Прежде чем что-либо расширять, или как сейчас модно говорить – тиражировать, было бы неплохо доработать систему на пилотном отрезке и еще раз проверить её работоспособность. Если светофоры, как и раньше, будут держать зелёный по Московскому по 10-12 минут кряду, я бы предпочел, чтобы это пока не распространялось дальше. Есть ли перспективы у системы? Конечно, на перекрестках где нет большого поперечного потока, ближе к окраинам города. Большой прибавки в центре и на интенсивных магистралях, как мы говорили раньше, светофоры не дадут. Чудес не ожидается, – уверен Юрий Новиков.
Справка
«Умные светофоры» установили на Московском проспекте и части улицы Плехановская в рамках российско-японского сотрудничества по формированию комфортной городской среды и запустили в январе 2018 года. Тогда же специалисты компании Kyosan Electric доложили главе региона Александру Гусеву, что пропускная способность Московского проспекта благодаря системе ARTEMIS выросла на 28%. Компания инвестировала в установку 145 светофорных объектов 30 млн рублей, ещё 4 млн вложил в установку опор городской бюджет.
Позже о намерении масштабировать опыт в этом направлении глава города Вадим Кстенин заявил еще в январе 2018 года. «Умные светофоры» должны появиться на улицах Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской.
Елена Гончарова