< >

Экс-жена воронежского стрелка, убившего сына и невестку: «Мы жаловались в полицию 7 лет»

Александра Зонова – о лжи в СМИ и о том, что трагедии можно было избежать.

Вести Воронеж 6690
Экс-жена воронежского стрелка, убившего сына и невестку: «Мы жаловались в полицию 7 лет»

Бывшая супруга воронежского пенсионера, который в сентябре 2017 года застрелил сына с невесткой и покушался на жизнь пристава, рассказала о причинах трагедии журналисту «Вести-Воронеж». Александру Зонову возмутила ложь в СМИ о событиях в её семье. Женщина уверена, что трагедии можно было бы избежать, если бы полиция реагировала на заявления семьи, которые она, сыновья и невестки писали на протяжении семи лет.

Семья долгое время ждала от полиции, что Александра Зонова привлекут к ответственности за побои, угрозы и порчу имущества. Вместо этого в 2014 году Александру Зонову в полиции выдали лицензию на ношение оружия. Так он смог на вполне законных основаниях купить карабин «Сайга», из которого позже устроил кровавую расправу.

Семь лет прессинга и шантажа

Бывшая супруга стрелка Александра Зонова уверена, что трагедии можно было избежать, если бы полиция отреагировала на жалобы семьи.

– СМИ напечатали очень много лжи про нашу семью, про все эти события. Но никто не стал разбираться в том, почему произошли убийства. Никто не написал, что полиция много лет бездействовала, – начала Александра Зонова разговор с корреспондентом «Вести-Воронеж»

Справка

История 63-летнего Александра Зонова получила огласку в конце сентября 2017 года. Пенсионер застрелил сына и невестку из карабина «Сайга» утром 27 сентября на улице Семёновской в микрорайоне Тепличный. После этого мужчина вернулся на улицу Рушниковая поджёг дом, в котором он жил с бывшей женой и младшим сыном. Затем Александр Зонов поехал на улицу Домостроителей, где у здания Советского районного отдела судебных приставов дождался его руководителя и трижды выстрелил. Женщину спасли врачи. Сейчас следователи СУ СКР по региону направили Зонова на стационарную психолого-психиатрическую экспертизу, чтобы установить, вменяем он или нет.

Александра Фёдоровна и дети пенсионера постоянно обращались в органы внутренних дел и прокуратуру с просьбами о помощи, в надежде, что в отношении Зонова возбудят дело, урезонят его. Однако всякий раз семья получала отказы в возбуждения уголовных дел. Александра Зонова считает, что полицейских из службы участковых отдела полиции в Советском районе, где их заявлениям не давали ход, следует привлечь к уголовной ответственности.

Разлад у Зоновых начался в 2010 году, когда глава семьи привёл в дом другую женщину. Вскоре после этого, по словам Александры Зоновой, он избил её и выкрал документы, потом поджог павильон, где «работали дети». В декабре 2012 года напал на Александру Зонову с ножом на рабочем месте. Все злодеяния своего бывшего мужа женщина не раз перечисляла в заявлениях в полицию и прокуратуру. Читая её жалобы, можно поразиться прозорливости женщины, которая просила «пресечь беззаконие», напоминая, что «безнаказанность ведёт к следующим преступлениям».

Вместо дела – лицензия на ружьё

По словам Александры Зоновой, семья во время раздела имущества выплатила её бывшему супругу 4 млн рублей.

– Нам разделили имущество по суду, всё законно. Сын ему деньги за шиномонтаж отдал, мы вместе с женой младшего сына взяли кредиты и выкупили у него имущество – его часть дома за 1 млн 800 тыс. рублей. Он выжил семью младшего сына с маленькими детьми со второго этажа. Всё торопил с деньгами, говорил, что заселит на свою половину цыган. Разве так можно по отношению к своему ребёнку? – говорит Александра Фёдоровна. – Не дал работать младшему сыну. Пришёл в шиномонтаж, ударил по руке. Полиция разбиралась – сказали, если кость перебита, дело возбудим. Не возбудили. Потом поджёг шиномонтаж, и после пожара подошёл к сыну с улыбкой и сказал: «Теперь и делить нечего». И сын продал свою часть бизнеса.

Большинство угроз со стороны отчаянного пенсионера поступало членам семьи без посторонних. Но были случаи, когда у инцидентов были очевидцы. Так Зонов однажды плеснул в лицо водой супруге старшего сына и пригрозил, что в следующий раз это «будет кислота».

Александра Зонова надеялась, что если уж полицейские не видят состава преступления в последствиях нападений, то бывшего супруга привлекут за имущественные преступления. В 2013 женщина заявляла об угоне своего автомобиля Mazda. Возвращал ей машину полицейский, который рассказал, что нашёл её у Зонова, и тот отдал ему ключи. Однако дело так возбуждено и не было.

В 2015 году Зонов налил в бак той же Mazda соляной кислоты, бензопровод вышел из строя, потребовался дорогостоящий ремонт. Несмотря на это Зонова получила отказ в возбуждении дела. Женщина уверенно называет фамилии участкового и его руководителя из Отдела полиции №5 (Советский район), которых считает виноватыми в своих бедах.

– Какой он невменяемый? Он же всё просчитывал. Он (Зонов) платил участковым нашими деньгами, и те его покрывали. Несмотря на все наши жалобы, в 2014 году в полиции ему выдали разрешение на покупку оружия. И он купил тот самый карабин «Сайга», из которого в 2017 году расстрелял детей, – говорит бывшая жена стрелка.

Убил из-за отсутствия денег

По словам Александры Зоновой, на убийство её бывший муж пошёл из-за отсутствия денег.

– Мы с ним расплатились, всё ему, что положено по закону отдали. Но ему всё было мало. За 4 млн рублей он мог бы купить себе квартиру в Воронеже, но не хотел, хотел хорошо жить. По шесть раз в год ездил по санаториям и морям – то в Кипр, то в Абхазию. Все деньги прогулял, потратил, – объясняет Александра Зонова.

В доме, который купил в селе Шестаково Бобровского района, её бывший супруг не жил. Позже и вовсе продал его. Снимал квартиру неподалёку от бывшей семьи, чтобы к ним наведываться и следить. А потом деньги и вовсе кончились.

– Жить ему стало не на что. Он взял машину кредит, а платить оказалось нечем, потому что судебные приставы назначили уже мне выплату долга в 311 тыс. рублей из его пенсии. Отчисляли из пенсии 50%, и 50% ему надо было кредит за машину платить. Вот он и пошёл вразнос из-за отсутствия денег – говорит Александра Зонова. – Хоть дети с ним и не общались, но старший сын попросил – пусти отца на второй этаж, пусть живёт, он тебе мешать не будет. Я и пустила, хотела, чтобы нормальные были отношения.

В день, когда случилась трагедия, Александре Зоновой позвонили соседи и рассказали, что горит дом.

– Я ещё не знала, что у меня дети убиты. Звоню – сын не отвечает, невестка не отвечает, думаю, хоть прибежали бы помочь. Я к ним идти, а там всё отцеплено, – вспоминает Зонова день, когда жизнь разделилась на до и после.

Детей погибшего сына после трагедии взяла под опеку племянница Александры Зоновой. Женщине и семье младшего сына пришлось ютиться на съёмной квартире. Долго искали деньги на ремонт горевшего дома. Взять кредит на нормальных условиях не получилось, потому что семья и так оказалась полностью закредитована после выплат Александру Зонову. Сейчас в доме отремонтировали крышу, включили отопление, чтобы просушить деревянные перекрытия, которые залили во время тушения пожара.

При этом, по словам женщины, сейчас власти района разбирают шиномонтаж, принадлежащий семья, так как земля под ним оказалась не оформлена. Александра Зонова хочет, чтобы средства от продажи стройматериалов, которые сейчас вывозят с участка, достались детям погибшего сына. Но сделать ничего не может, так как «один владелец в земле, другой – в тюрьме».

– Столько лет стресса, шантажа и прессинга, убил детей, сжёг дом, а потом я читаю в СМИ всю эту грязь и ложь. Что сыновья били отца, оставили его на улице и без денег, что спал на лавочке. Это рассказывает его (Зонова) любовница. Да как такое возможно! Это всё враньё. пора его прекратить.

В СУ СКР прокомментировали жалобы потерпевшей на действия полиции:

– В рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Александра Зонова, данная информация проверяется. Ей будет дана надлежащая правовая оценка.

Оксана Грибкова

Читайте также