ГТРК Воронеж

К старому троллейбусу возложили цветы

06.07.2006

11:00

К старому троллейбусу возложили цветы

В Воронеже состоялись "Похороны старого троллейбусного движения". Инициатором акции выступил комитет "Воронежцы за трамвай", начинание которого поддержали многие общественные организации. Активисты возложили цветы к старому троллейбусу на территории первого парка - это символизировало не только прощание со всеми проблемами горэлектротранспорта, но и надежду на его скорейшее возрождение. Сейчас мэрия ведет переговоры с заводом "Тролза" - крупнейшим в России по производству троллейбусов.

То ли агония, то ли родовые схватки. Каждый, кто пришёл с цветами в троллейбусное депо ╧1, решал сам. Активисты общественной организации "Воронежцы за трамвай" уверены, что он скорее мёртв, чем жив. Говорят, что если и появятся в городских депо какие-то признаки беременности, то саратовская "Тролза" никудышная акушерка.

Антон Буслов, председатель общественного комитета "Воронежцы за трамвай": "У нас есть законные сомнения в реализуемости этого проекта. С одной стороны "Тролза" никогда не занималась эксплуатацией троллейбусных сетей, ни в одном из городов России. Всё время они сдавали троллейбусы в лизинг. И то, что сейчас "Тролза" отказывается от комментариев, а мэрия не оглашает деталей сделки наc очень настораживает".

Красные гвоздики на битом стекле - троллейбусам, погибшим в последней инвестиционной кампании. История жизни и смерти этих рогатых машин действительно напоминает сериал. Где по законам жанра состав участников невелик. А медленное развитие сюжета заставляет накрепко забыть, с чего всё начиналось. В результате получилась очередная мыльная опера - то ли "Рогатые тоже плачут", толи "Есть ли в доме хозяин?".

Алексей Попов, директор ПАТП ╧7: "Мне обидно за наш город Воронеж. Город Воронеж не хочет видеть экологически чистый парк, где бы у нас по городу скользили бы троллейбусы трамваи, потому что за бесценок отдали по цене трёхкомнатной квартиры трамвайный парк, сейчас отдали первое и второе депо".

Вслед за нижегородцами воскресить электротранспорт попытаются саратовские специалисты. "Тролза" пообещала выдать на возрождение воронежского электротранспорта своеобразный "родовой сертификат" в размере 320-ти миллионов рублей. Деньги обеспечат компании 30 процентов акций будущего предприятия "Воронежский троллейбус". Контрольный пакет останется у мэрии. Условия сотрудничества уже оговорены.

Тимофей Панфилов, руководитель департамента городского пассажирского транспорта: "Город входит имуществом в частности имуществом на Космонавтов 19, которое находится, имуществом Кривошеина 13, Хользунова 38, - частями, то есть, а инвесторы входят подвижным составом - троллейбусами".

Антон Буслов, председатель общественного комитета "Воронежцы за трамвай": "Ранее говорилось о том, что "Тролза" готова продать нам троллейбусы. 150 троллейбусов за 500 миллионов рублей. Но продать троллейбусы и эксплуатировать троллейбусную сеть - это совсем разные вещи".

Где разместить технику, кто будет её обслуживать - эти вопросы пока остаются без ответа. Однако, руководитель департамента пассажирского транспорта ходом переговоров с "Тролзой" доволен. Как знать, возможно, прощание с троллейбусами обещает встречу впереди.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх