К старому троллейбусу возложили цветы
ГТРК Воронеж

К старому троллейбусу возложили цветы

06.07.2006

11:00

К старому троллейбусу возложили цветы

В Воронеже состоялись "Похороны старого троллейбусного движения". Инициатором акции выступил комитет "Воронежцы за трамвай", начинание которого поддержали многие общественные организации. Активисты возложили цветы к старому троллейбусу на территории первого парка - это символизировало не только прощание со всеми проблемами горэлектротранспорта, но и надежду на его скорейшее возрождение. Сейчас мэрия ведет переговоры с заводом "Тролза" - крупнейшим в России по производству троллейбусов.

То ли агония, то ли родовые схватки. Каждый, кто пришёл с цветами в троллейбусное депо ╧1, решал сам. Активисты общественной организации "Воронежцы за трамвай" уверены, что он скорее мёртв, чем жив. Говорят, что если и появятся в городских депо какие-то признаки беременности, то саратовская "Тролза" никудышная акушерка.

Антон Буслов, председатель общественного комитета "Воронежцы за трамвай": "У нас есть законные сомнения в реализуемости этого проекта. С одной стороны "Тролза" никогда не занималась эксплуатацией троллейбусных сетей, ни в одном из городов России. Всё время они сдавали троллейбусы в лизинг. И то, что сейчас "Тролза" отказывается от комментариев, а мэрия не оглашает деталей сделки наc очень настораживает".

Красные гвоздики на битом стекле - троллейбусам, погибшим в последней инвестиционной кампании. История жизни и смерти этих рогатых машин действительно напоминает сериал. Где по законам жанра состав участников невелик. А медленное развитие сюжета заставляет накрепко забыть, с чего всё начиналось. В результате получилась очередная мыльная опера - то ли "Рогатые тоже плачут", толи "Есть ли в доме хозяин?".

Алексей Попов, директор ПАТП ╧7: "Мне обидно за наш город Воронеж. Город Воронеж не хочет видеть экологически чистый парк, где бы у нас по городу скользили бы троллейбусы трамваи, потому что за бесценок отдали по цене трёхкомнатной квартиры трамвайный парк, сейчас отдали первое и второе депо".

Вслед за нижегородцами воскресить электротранспорт попытаются саратовские специалисты. "Тролза" пообещала выдать на возрождение воронежского электротранспорта своеобразный "родовой сертификат" в размере 320-ти миллионов рублей. Деньги обеспечат компании 30 процентов акций будущего предприятия "Воронежский троллейбус". Контрольный пакет останется у мэрии. Условия сотрудничества уже оговорены.

Тимофей Панфилов, руководитель департамента городского пассажирского транспорта: "Город входит имуществом в частности имуществом на Космонавтов 19, которое находится, имуществом Кривошеина 13, Хользунова 38, - частями, то есть, а инвесторы входят подвижным составом - троллейбусами".

Антон Буслов, председатель общественного комитета "Воронежцы за трамвай": "Ранее говорилось о том, что "Тролза" готова продать нам троллейбусы. 150 троллейбусов за 500 миллионов рублей. Но продать троллейбусы и эксплуатировать троллейбусную сеть - это совсем разные вещи".

Где разместить технику, кто будет её обслуживать - эти вопросы пока остаются без ответа. Однако, руководитель департамента пассажирского транспорта ходом переговоров с "Тролзой" доволен. Как знать, возможно, прощание с троллейбусами обещает встречу впереди.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.08

Гость

Около 70% состава Общественной палаты Воронежа работают с огромной отдачей, чего нельзя сказать об остальных. Об этом в программе «Вести-Интервью» заявил председатель Общественной палаты Воронежа Сергей Филоненко. А также рассказал, как в этом году выбирали кандидатов в Почётные граждане, и почему кандидатами стали Игорь Есауленко – ректор медуниверситета и Александр Цапин – бывший мэр.

Смотреть передачу

Наверх