< >

​Как изменится жизнь воронежских СМИ – обсудили на медиафоруме

Вести Воронеж 2199

Районные издания должны стать автономными коммерческими организациями и осваивать интернет-пространство. О том, как поддержать региональные СМИ, говорили сегодня на медиафоруме. В нём принял участие губернатор Алексей Гордеев и заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин. По его словам, успех районных газет во многом зависит не столько от поддержки государства, сколько от работы самих редакций. Это касается формы, содержания материалов и в целом – работы коллектива.

Например, такая форма собственности как «казённое предприятие» не позволяет получать гранты и субсидии. А, например, объединение СМИ в холдинг даёт возможность покупать бумагу по более низкой цене, снижать расходы на печать и привлекать рекламодателей для небольших изданий. Такой пример есть в Воронежской области. Власти готовы поддерживать местную прессу, однако от самих изданий ждут другой повестки дня.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:

«Очень расстраивает, когда ты открываешь Яндекс по Воронежу и пять новых новостей: убили, украли, изнасиловали и сожгли. Каждый раз задаёшь вопрос, кто это и зачем это? нам объясняют – это робот, робот ходит, он считает клики. Как говорится, «пипл хавает». А мы непричастны. Не очень бы хотелось, чтобы СМИ, тем более, такие уважаемые интернет-компании, культивировали всё плохое. Мне очень бы хотелось, чтобы люди становились лучше».

Обсуждение продолжили уже на двусторонней встрече в правительстве области. Алексей Волин заметил, что 38 районных изданий региона получат скидку от Почты России на подписку в первом полугодии следующего года. Это большая цифра – всего в стране таких около 2000.

Кроме того, Воронежская область одна из первых завершила строительство инфраструктуры для цифрового телевидения – 97% населения имеет возможность смотреть 10 каналов. А глава региона возглавил рейтинг губернаторов, которые благожелательно относятся к развитию СМИ.

Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:

«Есть очень позитивный опыт в отношении поддержки розничной продажи газет и журналов. Воронежцы были первые, кто ввел нулевой земельный налог под киоски по продаже прессы. Это тот опыт, который руководители средств массовых информаций просят распространить на другие регионы. Это зависит не от федерального центра, а от каждого конкретного региона».


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Читайте также