На грани. Исчезнут ли троллейбусы с воронежских дорог?
Есть ли перспективы у воронежского троллейбуса – обсудили на круглом столе общественники и городские чиновники. Вопрос оказался во многом экономическим.
Если в прошлом году бюджетная поддержка нерентабельных маршрутов «Воронежпассажиртранса» – куда входит и троллейбус – составила 48 миллионов рублей, то в этом – ноль.
Между тем, в Липецке, Москве и Кургане уже решили отказаться от этого экологичного вида транспорта.
Количество коллег водителя троллейбуса Марии Грачевой в последнее время изрядно уменьшилось – одни уходят на пенсию, другие переезжают в Москву. Человеческий ресурс, как оказалось, пополнять некем. Обучиться на водителя троллейбуса в Воронеже больше нельзя – учебная площадка закрыта. Сейчас на линии работают 84 человека.
Марина Грачева, водитель троллейбуса:
«Троллейбус очень нужен Воронежу, потому что это экологический вид транспорта. Это первое. Второе – дешевле автобуса. У нас очень много бабушек, мам с детишками, с колясками».
Количество троллейбусов вслед за водителями также уменьшается – с 45 до 40 машин из-за закрытия четвёртого маршрута. Как уверяют в «Пассажиртранс», временного.
Александр Курило, заместитель генерального директора МУП «Воронежпассажиртранс»:
«Сейчас лето. Во-первых, это отток пассажиров. Пассажиры сезон имеют тоже. Люди идут в отпуска».
Такая ситуация, по словам общественников, начало вымирания электротранспорта.
Юрий Новиков, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
«У нас огромный перевыпуск автобусного транспорта, причём средней и малой вместимости. Если мы элементарно упорядочим эту систему и уберём, по крайней мере, в центре на главных улицах все дублирующие маршруты и отдадим приоритет троллейбусу. Никто не говорит, что надо убрать автобусы отовсюду, но в центре, где экологическая обстановка особенно тяжела, там должен работать троллейбус».
В городе остаются четыре маршрута – № 7, 8, 11 и 17. Ещё пять – не обслуживаются. Хотя инфраструктура, говорят, в рабочем состоянии. Парк не обновлялся с 2010 года, если не считать троллейбус, который подарили предприятию к 55-летию этого вида транспорта. Сейчас он служит экспонатом – из-за бумажных проволочек так и не был введён в эксплуатацию.
Опасения общественности чиновники называют преждевременными – троллейбусы не исчезнут с воронежских улиц при нынешнем руководстве города. Правда, чтобы троллейбусный парк не превратился со временем в груды списанного металлолома, закупать машины нужно уже сейчас – как минимум по 15 троллейбусов в год.
Более того, несмотря даже на дефицит водителей, городские чиновники утверждают, что не ставят крест на троллейбусах и готовы закупить в этом году ещё 15 новых – по федеральной программе. Заявка на рассмотрении.
Владимир Бухонов, заместитель руководителя управления транспорта г. Воронежа:
«Троллейбусы также должны войти в эту программу. Это поддержка промышленности и газомоторного топлива. Мы официальный ответ получили из департамента, в котором нам сказали, пока, это по состоянию на 16 мая этого года, в правительстве России эта программа не утверждена. И положение, и методика, и как будут предоставляться субсидии – план пока что не разработан».
Аргумент против троллейбуса – ежемесячная прибыль в четыре раза меньше, чем у автобуса. А главный аргумент «за» – экологичность – скоро станет неактуален. С переходом на автобусы, работающие на газомоторном топливе. По той же федеральной программе местные власти готовы закупить около тридцати таких машин.
Надежда Абросимова, Александр Рудик, Павел Редькин
«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram и Twitter.
Подписывайтесь!