На территории Воронежской области ещё один участок трассы М4 «Дон» стал платным
Ещё один участок трассы «Дон» в Воронежской области стал платным. Раскошелиться придётся за проезд с 544 по 633 километр трассы М4. Бесплатное движение транспорта должны были отменить ещё 2 ноября. Но в Росавтодоре решили сроки сдвинуть – из-за ожидаемого роста трафика в праздничные дни. Это уже второй по счёту платный участок в регионе. И тут на почти 90-та километрах водителям придётся потратиться дважды: пункты оплаты у села Рогачёвка и не доезжая села Липовка.
С рулонами чековых лент и мешочками монет они спешат на первую смену. Хотя кассиры тут трудились, и пока трасса была бесплатной. В тестовом режиме – без чеков и наличных. Свои места занимают за час до того, как проезд тут перестанет быть свободным. Особо впечатлительных водителей здесь уже готовы встречать по-мужски.
Максим Крупенников, кассир-контролёр: «Поспал, готовы к службе, как говориться, к работе. Всё нормально, всё сказали, всё исправно. – Готовы к недовольным людям? – Конечно, готовы. Ответим на все вопросы, если возникнут такие. – Как будете воздействовать? – У нас инструкция, конечно, улыбками, хорошим настроением».
Так шумно ночью на 620 километре трассы «Дон», похоже, ещё не было. Машин мало, но система оповещения настойчиво предупреждает: «Доводим до вашего сведения, что с нуля часов 9 ноября 2015 года на дороге М4 «Дон» километр 544 – 633 вводится режим эксплуатации на платной основе».
Автолюбители прислушиваются по ходу движения. О том, что успевают сэкономить, некоторые говорят, даже не догадывались. Про запуск системы взимания платы не знали. Водитель фуры Александр Тарасов пункт проезжает буквально в последние 10 минут. Уверяет, не спешил, повезло случайно.
Александр Тарасов, водитель: «Нет, я не торопился даже, я ещё остановился, кофе попил, поел, никуда я не спешил. Три дня у меня на рейс уходит – в Ростов и обратно на Москву. За неделю два раза проезжаю. Вообще, не знаю, если это пойдёт на улучшение дороги, пожалуйста, на здоровье. Всё равно должны быть альтернативные участки».
Протяжённость участка 89 километров. Он проходит через три района области: Каширский, Бобровский, Лискинский. На пути 8 развязок, 38 примыканий и сразу два пункта оплаты. Один расположен у села Рогачёвка. Другой пункт, не доезжая поворота на Липовку.
Отрезок пути ближе к Воронежу стоит чуть дороже. За проезд по нему водители легковых авто заплатят 70 рублей днём и 50 ночью. В Бобровском районе столько же в тёмное и 60 рублей в светлое время. А вот тариф для фур и автобусов неизменён: везде 260 и 200 рублей. Как раз большегрузы успевают проскочить последними. Разрешённая скорость – 110, спеша сэкономить, её едва сбавляют.
Две бесплатные полосы закрываются точно в полночь. Над четырьмя другими: в сторону Москвы и на юг, загорается зелёный свет. Пункт запускают без торжественных речей, под мерцание проблесковых огней.
Всё случилось практически в абсолютной тишине. В полночь, когда участок трассы стал платным, на пункте пропуска не было ни одного автомобиля. Об этом позаботились заранее, перекрыв движение. Первым, оплатившим здесь проезд, стал водитель фуры, который следовал в Воронеж. Правда, чек он, к сожалению, забрал. Зато сохранился второй: пробит в ноль часов, 2 минуты и 28 секунд. Судя по сумме, это была легковушка. И следовала она тоже в Воронеж – теперь это не просто чек, а памятный документ, такие, говорят, в «Автодоре» принято хранить.
Машины с транспондерами идут сквозняком – для них своя полоса. Те, кто с наличными, за чеками с непривычки выходят из авто. Водитель фуры, не разобравшись, платить отказывается, настаивая, что первый пункт проехал до полуночи. В итоге всё-таки рассчитывается и уезжает. У экономных альтернативный, объездной путь есть – через райцентры.
Михаил Васильев, заместитель операционного директора компании «Объединённые системы сбора платы»: «Данный альтернативный участок проследует от Анны через Калач и выходит в Павловске. Ориентировочный поток транспортных средств составляет на данном пункте взимания платы от 8 до 12 тысяч автомобилей. Это в будние дни, при небольшом потоке транспортных средств для данного сезона».
Сначала открывают по 4 полосы, затем ещё по две. И вот уже все: по 8 с каждой стороны. Машин мало, но чтобы проверить, запускают всю систему. Регулировщики идут отдыхать – за них работает техника. Ещё недавно красный горизонт огней теперь горит зелёным.
Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников