Под Воронежем жили древние европейцы и, возможно, предки всех жителей континента

12.11.2014

Ученым удалось расшифровать генетический код древнего человека, найденного в Костенках. Главный вывод - он оказался европейцем, причем, самым древним из когда-либо обнаруженных. Территорию современной Европы заселили его потомки. Возраст К-14 - так ученые называют мужчину - около 37 тысяч лет. Нашли его в 1954 году, а вот прочитать его геном смогли только сейчас. Останки древнего человека хранятся в Кунсткамере в Санкт-Петербурге, для изучения взяли фрагмент костной ткани. Исследование в течение полутора лет в университете Копенгагена проводила международная группа ученых. Выяснилось, что мужчина - предок почти всех современных европейских народов. Хотя по внешним чертам, до экспертизы, К-14 считали выходцем с юга. В образцах обнаружили и неандертальские гены, их оказалось чуть больше, чем в наших современниках.

Моисеев Вячеслав, куратор палеолитических коллекций музея антропологии и этнографии им. Петра Великого, Санкт-Петербург: "Это доказывает, что неандертальские гены вымывались в процессе эволюции последующей. Во-вторых, с палеолитического времени, 26-27 тысяч лет назад, мы уже имеем население, родственное современным европейским народам".

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:40

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.