ГТРК Воронеж

Терминалы для безналичной оплаты проезда установят во всех маршрутках Воронежа к июлю

04.12.2017

17:30

Терминалы для безналичной оплаты проезда установят во всех маршрутках Воронежа к июлю

Перевозчики считают, что нововведение не заинтересует пассажиров.

Мэр Воронежа Александр Гусев поручил ускорить перевод городского общественного транспорта на безналичный расчет. На планерке в мэрии в понедельник, 4 декабря, он потребовал у главы управления транспорта Олега Миронова, чтобы систему безналичной оплаты поездок запустили в Воронеже уже ко второму полугодию 2018 года.

Перевести на безналичную оплату проезда первым мэрия планировала муниципальный общественный транспорт – автобусы компании «Воронежпассажиртранс» должны были оборудовать терминалами уже летом 2017 года. До конца года эту практику собирались распространить на автобусы частных перевозчиков.

Однако, по словам Олега Миронова, в управлении транспорта запланировали завершить переход на безналичную оплату проезда только к 1 декабря 2018 года. Мэр Александр Гусев потребовал перенести этот срок на 1 июля 2018 года.

По словам председателя городского Союза перевозчиков и руководителя одной из крупнейших транспортных предприятий ГК «Автолайн» Дмитрия Крутских, речь идет о введении альтернативного способа оплаты проезда наряду с оплатой наличными. Оборудование пассажирского транспорта банковскими терминалами, по его мнению, трудностей не составит и пройдет безболезненно и для перевозчиков, и для пассажиров, однако вряд ли услуга будет востребованной.

- Как показал опыт муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», безналичным способом оплаты проезда пользуются 10-12% пассажиров и то только потому, что так проезд стоит на два рубля дешевле. Для частных перевозчиков дифференцированного тарифа не будет, поэтому число заинтересованных в оплате проезда картой будет еще ниже, - считает он.

При этом руководитель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков уверен, что за полгода ввести безналичную систему оплаты нереально. «За это время не удастся даже создать должную инфраструктуру, а это серверы, терминалы и программное обеспечение, а также настройка банковского процессинга и эквайринга. Это очень сложные процессы, которые трудно масштабируются. Нам предстоит эту систему создать с нуля», - считает Юрий Новиков.

Если же сохранить возможность наличной оплаты, то упорядочить сбор выручки перевозчиками не удастся, уверен он.

- Смысл безналичной оплаты проезда заключается том, чтобы водители не прикасались к деньгам пассажиров. Необходимость централизации выручки нужна для изменения экономики городского транспорта Воронежа: в нынешней системе все расходы и доходы перевозчиков и владельцев подвижного состава полностью непрозрачны. Это означает, что существуют возможности выведения значительной части выручки из сферы транспорта, вместо выполнения инвестиционных программ и наведения элементарного порядка в работе городского транспорта, - рассказал Юрий Новиков.

Пилотным проектом по запуску системы безналичной оплаты проезда в Воронеже стало оборудование банковскими терминалами троллейбусов. Его запустили 1 марта 2017 года. Проект МКП «Воронежпассажиртранс» разработал совместно со Сбербанком.

Перевозкой пассажиров в Воронеже занимаются 13 предприятий – муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс» и 12 частных компаний. Ежедневно на дороги города выходят около 1,7 тыс. автобусов и 52 троллейбуса. В городе работают 107 автобусных маршрутов и четыре троллейбусных.

Елена Гончарова


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх