< >

В воронежских троллейбусах появилась оплата проезда банковской картой

Вести Воронеж 5820

С завтрашнего дня в воронежских троллейбусах можно будет ездить без денег, но с банковскими картами. Ими теперь оплачивают проезд. Пока, правда, на паре маршрутов – №7 и №8. Всего в рамках пилотного проекта терминалами оборудованы 18 машин. К середине марта безналичную оплату будут принимать уже во всех воронежских троллейбусах. Подобные технологии есть в других регионах, но у нас впервые для оплаты решили использовать не спецкарты, а обычные банковские. И с ними проезд обойдётся дешевле. Евгения Соседко увидела, как это работает.

Троллейбус зарабатывает, даже не двигаясь с места. Пока стоит, билет в нём покупают десятки раз. Презентуют новую для страны технологию – оплату проезда банковской картой. Так дешевле – на 2 рубля и никаких пин-кодов. На терминале жмём зелёную кнопку, вставляем «пластик», берём чек. Работает и бесконтактный метод – той же картой, смартфоном или умными часами. И главное, водитель так совсем не отвлекается.

«– Эта технология, в том числе, позволяет ускорить движение этого транспорта, соблюдать им график, но и, собственно говоря, снизить аварийность движения».

Терминал примет карту любого банка – пока кроме, системы Maestro, и типов Electron. Но это обещают доработать.

Кстати, облегчить карманы пассажиров, пытались ещё в прошлом году. С пин-кодами всё оказалось долго. Терминалы, где ничего вводить не нужно, тестировали в середине февраля. Эксперты опасались, высоковольтное оборудование может мешать работе систем. Разработчики уверяют, учли всё.

Михаил Москальцов, представитель банка:

«Любая техника, наверное, подвержена какому-то действию. Но те системы защиты, и те системы по подаче напряжения на наши терминалы, они там все эти особенности учитывают, я считаю, что никаких проблем в эксплуатации оборудования не будет».

Они возникают в первом же пробном рейсе. Терминал так усердно презентовали, что он выключился. Заряжаться должен от самого троллейбуса, но с этим почему-то не работает – говорят, машина не типовая. Но один пассажир оплатить проезд картой всё же успел и остался доволен.

Артемий Шабанов, студент:

«Секунды 3-4, я думаю. – А обычно, если берёте сдачу и так оплачиваете. – Ну, больше раза в три. Достаточно удобно, и буду пользоваться в принципе».

Евгения Соседко, журналист:

«Пиарщиками этой безналичной платы за проезд станут студенты. В мэрии рассчитывают на сарафанное радио. Поэтому оба пилотных маршрута начинаются у ВГУ. При этом, обкатывать новую технологию решено именно на троллейбусах, чтобы в первое время не создавать толчею. По статистике, пассажиров у электротранспорта меньше».

Безнал во всех 46 воронежских троллейбусах будет уже к концу марта. Если терминалы не подведут, следом такими же оборудуют и 120 автобусов большой вместимости. А к концу года, по планам, карты станут принимать во всём транспорте – даже частном.

Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта г. Воронежа:

«Мы здесь спрашивать не будем, поэтому это будет наше требование, которое уже закреплено в договорах, прописано, что с момента принятия решения у перевозчика есть год, чтобы он оснастил данной системой своё транспортное средство. Поэтому, я считаю, что пререкаться никто не будет, понимая, что за этим грозит».

Сами воронежские пассажиры пока явно «за» нал. Хотя даже те, кто постарше, после быстрой замены терминала его опробуют. Кстати, в кошельке у каждого жителя Воронежского региона сейчас в среднем по паре банковских карт. Но пока в мэрии прогнозируют, пользоваться ими в транспорте станет каждый шестой пассажир.

Евгения Соседко, Андрей Солодов

Теги:

ВГУ

Читайте также