< >

В Новохоперске глава приемной семьи судится с администрацией за свои права

Вести Воронеж 1170
В Новохоперске глава приемной семьи судится с администрацией за свои права

Вячеслав и Надежда - первые в Новохоперском районе приемные родители. Всего за 30 лет в их доме выросло 9 детей, которые по разным причинам остались без собственных семей. Сейчас самой старшей девочке уже 18, а самому младшему названному сыну - 9 лет. Своим стажем приемных родителей супруги гордятся, говорят, ни один ребенок, пожив у них, не попросился обратно в приют.

Надежда Рямзина, приемная мама: "Вот одного забрал дядя из Сургута, она уехала, девочка. И двое уехали к бабушке. Остальные остались с нами до совершеннолетия. Да и совершеннолетние они приезжали, хоть и совершеннолетние, а каждый выходной они дома, все равно. Они наши, хотя мы за них уже ответственности не несем".

Все без исключения дети называют приемных родителей папой и мамой, хотя, сами Рямзины признаются, что на этом никогда не настаивали. Попадая в этот просторный уютный дом, вчерашние сироты сразу чувствуют в семье.

Саша Васильева, приемная дочь: "Мма вяжет, готовит, ну, много чего делает. Папа за хозяйством следит. Косит траву. Рыжик, ну, Саша, он в футбол гоняет. Где-то там с Валеркой, еще папе помогают в хозяйстве. Данька там. Дашка, сестры мои, Настя. Они тоже дома помогают. У нас хорошая семья, дружная".

Особых привилегий Рямзины не просят, тем более, что за долгие годы существования приемной семьи, стали разбираться в законах. Кроме одного, что теперь больше возмущает Вячеслава. Оказалось, что подписывают договор о создании приемной семьи оба родителя, и принимают на себя равные обязанности, а вот трудовой стаж и оплата идет только одному.

Вячеслав Рямзин, приемный отец: "Пенсионных выплат мне нет с самого первого дня создания приемной семьи. Они так обтяпали документы, что мы подписали договор, и подписываем договор, к нам дети приходят в семью, в договоре подписываем двое. Уходим, а через месяц администрация пишет: только одному родителю, только один родитель, только один. А второго нет. Как бы, одевая шапку-невидимку на второго родителя".

Посчитав, что его права ущемляются, Рямзин вступил в переписку с районными чиновниками, с которыми когда-то и подписывал договор. Но ему каждый раз объясняют, он указан в документах только формально. На деле, труд приемного отца никак не оплачивается.

Ирина Ермолова, главный специалист отдела образования Новохоперской районной администрации: "Н, какие обязанности он выполняет. Когда они здесь находятся? Они же проживают, допустим, на территории Новохоперского района. Все те же самые обязанности выполняет Надежда Юрьевна, она справляется со своими обязанностями. Убрать ее из договора, смысла нет".

Такие ответы приемного отца не устроили, и он обратился в суд. Но пока после двух заседаний решения нет. Рямзин решил идти до конца, и доказать, что его труд по воспитанию приемных детей тоже чего то стоит.

Олеся Тихомирова, Владимир Филатов

Читайте также