ГТРК Воронеж

В Острогожске лучшие военные водители страны устроили «купание» «Уралов» и «КамАЗов»

02.06.2017

23:30

Там прошёл всероссийский этап конкурса «Мастера автобронетанковой техники».

Купали «КамАЗы», прыгали по металлической стерне и шинной пахоте. В Острогожске состязались лучшие – 14 команд со всей страны. Кстати, во многих регионах уже даже появились площадки для тренировок к этому этапу Армейских игр. Подействовало. На знакомой трассе военные водители, в том числе, нашего – Западного военного округа – ставили новые рекорды.

Суровые мужские состязания начинаются с лирики. Эти военные гонщики даже «КамАЗы» и бронированную итальянскую «Рысь» заставили танцевать. Грациозней всех кружатся те, кто вне конкурса. Легковушки так держат дистанцию, что, кажется, будто связаны.

Они осторожничают только с «восьмеркой»: тут «КамАЗы» неповоротливы. Зато, преодолев 7-метровый холм, разгоняются до 80 км/ч. На косогоре так точны, что выглядят, будто игрушечные. И судьи сдаются – поднимают белые флаги, значит, элементы пройдены чисто.

На этот раз участникам на выезде сами машины помогают. Состязаются на своей технике. Вот команду военно-космических сил тормозит сорвавшийся патрубок системы охлаждения – чинят тут же. Анозр Плиев со змейкой, косогором, справляется меньше чем за пару минут. Серебряный призер прошлого российского конкурса тут стал быстрее на 18 секунд. Говорит, помогли южный темперамент и путь на новой машине в Острогожск.

Анзор Плиев, заместитель командира взвода, команда ЮВО:

«За дорогу мы сделали 1200 км, успел привыкнуть к ней. Когда уже садишься за руль, ни о чём не думаешь, только газ, скорость, экстрим и больше ничего. Всё остальное уже остается в прошлом, забывается».

Накал страстей остужает вододром. Рекордно быстрое купание «КамАЗы» тут длится чуть больше минуты. Водители признаются, главное – поймать волну. А вот уйти на дно не получится – чтобы колёсное «плавсредство» не утяжеляли, на старте судьи проверяют каждый кузов. Ещё ремень безопасности у водителей. Пока форсируют бассейн, сдавать назад и останавливаться нельзя – это штрафные полминуты. Эти военные непотопляемы, но выехать сухими из воды не получается.

Алексей Кудинов, командир автомобильного отделения, команда ЦВО:

«Когда начинаешь толкать воду, проходишь метров 20 и всё, начинает захлестывать уже за кабину воду, начинает машина глотать воду, уже машина идёт тяжелее. Вода в кабине почти по колено. Правая нога полегче, она повыше находится, на газу. А так – по колено почти воды».

Топят так свои машины. В этом году впервые все участники приехали на родной технике – даже из Владивостока. И оказалось, всё это тоже некая часть состязаний.

Дмитрий Настоящий, заместитель главного судьи соревнований:

«Во-первых, это сняло все спорные вопросы. Во-вторых, мы посмотрели, кто и как готовит технику. Не только мастерство водителя, но и кто как отнёсся к подготовке этой техники. Нет вопросов, вы нам дали такой автомобиль, другой автомобиль. Как вы в течение года её готовили, вот и результат».

Лучшие российские военные водители вернутся в Острогожск уже этим летом. В августе им снова предстоят гонки по воде, шинной пахоте и металлической стерне. Будут представлять уже страну на международных Армейских играх. Кто главные иностранные соперники – пока интрига.

Евгения Соседко, Евгений Лютов и Евгений Половодов

СМОТРИТЕ: Воронеж готовится принять самые зрелищные лётные состязания – «Авиадартс»


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх