< >

В Острогожске лучшие военные водители страны устроили «купание» «Уралов» и «КамАЗов»

Там прошёл всероссийский этап конкурса «Мастера автобронетанковой техники».

Вести Воронеж 6005

Купали «КамАЗы», прыгали по металлической стерне и шинной пахоте. В Острогожске состязались лучшие – 14 команд со всей страны. Кстати, во многих регионах уже даже появились площадки для тренировок к этому этапу Армейских игр. Подействовало. На знакомой трассе военные водители, в том числе, нашего – Западного военного округа – ставили новые рекорды.

Суровые мужские состязания начинаются с лирики. Эти военные гонщики даже «КамАЗы» и бронированную итальянскую «Рысь» заставили танцевать. Грациозней всех кружатся те, кто вне конкурса. Легковушки так держат дистанцию, что, кажется, будто связаны.

Они осторожничают только с «восьмеркой»: тут «КамАЗы» неповоротливы. Зато, преодолев 7-метровый холм, разгоняются до 80 км/ч. На косогоре так точны, что выглядят, будто игрушечные. И судьи сдаются – поднимают белые флаги, значит, элементы пройдены чисто.

На этот раз участникам на выезде сами машины помогают. Состязаются на своей технике. Вот команду военно-космических сил тормозит сорвавшийся патрубок системы охлаждения – чинят тут же. Анозр Плиев со змейкой, косогором, справляется меньше чем за пару минут. Серебряный призер прошлого российского конкурса тут стал быстрее на 18 секунд. Говорит, помогли южный темперамент и путь на новой машине в Острогожск.

Анзор Плиев, заместитель командира взвода, команда ЮВО:

«За дорогу мы сделали 1200 км, успел привыкнуть к ней. Когда уже садишься за руль, ни о чём не думаешь, только газ, скорость, экстрим и больше ничего. Всё остальное уже остается в прошлом, забывается».

Накал страстей остужает вододром. Рекордно быстрое купание «КамАЗы» тут длится чуть больше минуты. Водители признаются, главное – поймать волну. А вот уйти на дно не получится – чтобы колёсное «плавсредство» не утяжеляли, на старте судьи проверяют каждый кузов. Ещё ремень безопасности у водителей. Пока форсируют бассейн, сдавать назад и останавливаться нельзя – это штрафные полминуты. Эти военные непотопляемы, но выехать сухими из воды не получается.

Алексей Кудинов, командир автомобильного отделения, команда ЦВО:

«Когда начинаешь толкать воду, проходишь метров 20 и всё, начинает захлестывать уже за кабину воду, начинает машина глотать воду, уже машина идёт тяжелее. Вода в кабине почти по колено. Правая нога полегче, она повыше находится, на газу. А так – по колено почти воды».

Топят так свои машины. В этом году впервые все участники приехали на родной технике – даже из Владивостока. И оказалось, всё это тоже некая часть состязаний.

Дмитрий Настоящий, заместитель главного судьи соревнований:

«Во-первых, это сняло все спорные вопросы. Во-вторых, мы посмотрели, кто и как готовит технику. Не только мастерство водителя, но и кто как отнёсся к подготовке этой техники. Нет вопросов, вы нам дали такой автомобиль, другой автомобиль. Как вы в течение года её готовили, вот и результат».

Лучшие российские военные водители вернутся в Острогожск уже этим летом. В августе им снова предстоят гонки по воде, шинной пахоте и металлической стерне. Будут представлять уже страну на международных Армейских играх. Кто главные иностранные соперники – пока интрига.

Евгения Соседко, Евгений Лютов и Евгений Половодов

СМОТРИТЕ: Воронеж готовится принять самые зрелищные лётные состязания – «Авиадартс»

Читайте также